Неизбежность

6 3 0
                                    


Гостиница пустовала. Она и раньше в ясные дни не блистала количеством народа, но сейчас она казалась мне пустынной. Хозяйка была в городе, провожала своего мужа. Бездетные они жили только вдвоем. Содержали гостиницу и могли чувствовать себя не совсем одинокими из-за постояльцев, но после сегодняшнего дня вряд ли здесь снова будут звучать голоса мужчин навеселе, вряд ли утром сюда будут бежать гуляки, что перепили прошедшим вечером, за опохмелом. Вряд ли опьяненные демоны будут приставать к хозяйке, нарываясь на крепкий кулак статного и сильного мужа.

По скрипучей деревянной лестнице я поднялась на второй этаж к своей комнате. Обессиленная я упала на кровать. Сегодняшний марш не давал мне покоя. Горькие мысли разрывали мой разум. Полный надежды последний взгляд того парня, к которому я подошла, всплывал в моем сознании. Я беспокоилась. Не только за него, но за всех, кто ушел.

-«Ты знаешь причину войны?» - спросила я пожирателя душ.

-«Знаю», - спокойно ответил он.

-«И?»

-«Я не могу сказать тебе деталей», - мягко продолжил демон, - «Скажу только, что после нее, Ад никогда больше не станет прежним. Изменится абсолютно все», - его слова были страшными.

-«Как будто после войны может быть иначе», - усмехнулась я.

После войны меняются абсолютно все. Она касается не только солдат, что шли на фронт, не только семей, что они покинули. Словно огненная метель война сметает прошлое, наши выводы, убеждения и возможное будущее.

Уснуть не получилось. Мертвая тишина давила и не давала дышать. Встав с постели, я пошла в соседнюю комнату. Подойдя к двери, я услышала тихое бормотание. Открыв ее, я увидела, как дедушка на кровати читал своей внучке, сидящей на его коленях, детскую книжку.

-Добрый день! – поприветствовала я их.

-Ланли! – Августа соскочила с колен дедушки и прыгнула на меня. Крепко обняв ее, я взяла ее на руки.

-Здравствуй, - улыбнулся мне старик.

-Вы никуда не ходили? – спросила я.

-Зачем? – отмахнулся он, - Смотреть на такую грустную сцену? Предвидеть, чувствовать и понимать, что каждый из них плохо кончит? Только нервы тратить.

-Вы ведь знали, что будет война? – я села рядом с ним, усадив Августу на колени.

-Догадывался. В последнее время на кого бы я ни смотрел, чувствовал, что надвигается что-то плохое.

Прах мечтыМесто, где живут истории. Откройте их для себя