Всем вкусного дня. Как вы?
Я вот решила выжать из себя все силы и написать критику на прекрасную книгу милого автора, который ждёт свою оценку уже полгода. Это все потому, что я ленивый голубец."Бар «Винный медведь»" — шедевр мировой литературы (чуток преувеличиваю), который попал мне в ручки.
Обращаясь к названию, мы уже можем предположить, что в центре внимания будет некий бар с медвежьим имечком. И не ошибёмся. Паб действительно играет важную роль, соединяя судьбы, на первый взгляд, абсолютно не знакомых людей. Довольно необычное имя для книги. Редко, когда встречаются произведения с подобным названием. Это добавляет уникальности рассказу. Нет избитого клише с пафосными изворотливыми выражениями, чтобы читатель сломал язык, но остался в восторге, так и не поняв смысла.
Все просто, изящно и понятно.Я же вам говорила, что этот бар соединяет множество судеб (просто я прочитала же книгу *злобный смех*). Описание четко отражает суть, не говоря лишнего и не докучая нудной неинтересной информацией. Здесь автор не выливает на нас весь сюжет, как ведро с...с шоколадной пастой (так будет эстетичнее, мы ведь все тут приличные люди), а оставляет интригу.
Мы не знаем, что за девочка, какую тайну она пытается похоронить, при чем тут старик с медовыми волосами и с какого боку пришпандорили учителя, который живет чужую жизнь. И вообще, чью жизнь он живет? Медвежонка Жоры? Или он сделал пластическую операцию и теперь похож на Сильвестра Сталоне?
Тайна, покрытая мраком. Поэтому читатели и спешат открыть книгу и погрузиться в чтение.
Единственное, что меня смутило — «Что мы знаем о жизни и судьбе?».
Жизнь — боль, судьба — сволочь. Вот, что я знаю. А если спросить меня об этом с утра, я применю могучий русский язык и пошлю вас за яйцами.
Такой приём авторы очень часто применяют, чтобы привлечь читателей. Иногда это даже срабатывает.
Здесь мы наблюдаем другой случай. Не голый вопрос, как молотком по голове, а с разъяснением. Таким образом автор готовит нас к основной теме произведения, поэтому здесь приём с интригующим вопросом (хотя он, скорее, избит как «Будут ли они вместе?») вполне уместен.Признаться честно, читать было слегка скучновато. Нет ярких событий, которые бы въелись в память и не давали покоя несколько дней.
Книга сама по себе уникальна, с подобным сюжетом я видела мало произведений.
Девочка Марли (марля...марлечка...марлюша) терпит насилие со стороны брата Френсиса (инцест — дело семейное), по которому психушка плачет. Она испытывает симпатию к Айку — учителю литературы и сыну хозяина того самого бара, у которого работал Френсис со своим другом, когда они были маленькими. Айку тоже нравится Марли, поэтому они целуются на могиле его отца, когда тот умирает (отец умирает, а не Айк).
И герой-учитель говорит, что спасёт Марли от нападок брата. Но потом девушка сбегает (странная вообще-е-е... арматурой её по голове ударьте), и её подбирает мужчина, который держит Марли в заложницах.
Надеюсь, всё понятно объяснила, ибо там очень сильно всё запутано. Без пол-литра не разберёшься.
Сюжет насыщен и интересен. Есть любовная линия, чтобы любителям соплей (то есть, мне; да, здравствуйте, рекомендуйте любовные романы, мне нужно поплакать) было интересно.
Каждый герой раскрыт и представлен во всей красе. У каждого свои проблемы, плюсы и минусы. Автор прекрасно передаёт атмосферу произведения. Все ситуации описаны так детально, что без труда можно представить себе картину происходящего.
Нет той напускной сказочности, все довольно реалистично и с присутствием матушки Логики. Без неё никуда, иначе бы хомяки с неба падали.Для такого произведения нужна своеобразная аудитория. Не каждый читатель будет читать данную книгу, потому что это не легкий любовный роман и не подростковая литература, которых пруд пруди. Здесь рассматриваются проблемы и делается акцент на судьбах людей. Поэтому это произведение ещё дождётся своих поклонников.
За весь процесс чтения я заметила лишь одну логическую ошибку, но автор обещал её исправить.
Дело в том, что Айк с Марли сидели на могилке его отца, потом Марли встала и поцеловала его, ПОТЯНУВШИСЬ НА НОСОЧКАХ к парню. Халк, ёлки-палки. К нему даже сидя надо тянуться. Но это просто невнимательность автора. Помилуем грешную.Опечаток и механических ошибок я заметила достаточно. При повторном прочтении можно их с легкостью исправить, потому что недочеты не грубые.
В целом, от книги я получила удовольствие.
Желаю успехов!!!
С любовью и юмором, Лана
ВЫ ЧИТАЕТЕ
#Критика с Юмором...
HumorВы уже поняли по названию, в чем заключается мой замысел и для чего я создала эту «книгу». Но не все так просто... Заходите и примите участие! Будет интересно и смешно!!! Все подробности вы узнаете в предисловии... С любовью и юмором, FireLana Cover...