9 глава

99 14 1
                                    

вежливости, за которой скрывалась мстительность и жажда власти.
- Прошу, - кивнул один из них на последнее пустующее кресло.
Певерелл умостился, стараясь держаться достойно. Заметив взгляд изумрудных глаз, брошенный в сторону двоих незнакомых гоблинов, директор поспешил представить их. Одним оказался поверенный рода Блэков, а вторым сегодня назначенный поверенный Певереллов. - Вот затребованные вами документы, господин Певерелл, - оповестил старый гоблин, выкладывая на стол какую-то папку. - Там все, что хранится в ваших сейфах.
Певерелл придвинул к себе папку, но открывать не спешил.
- Все эти годы деньги лежали мертвым капиталом? - последовал вопрос от Игнотуса.
- Нет, - ответил поверенный Певереллов. - После смерти последнего Главы, небольшая часть капитала была вложена в перспективные предприятия, а основные активы законсервированы.
- Что с процентами для банка? Они снимались? Если да, то в каком количестве?
- Один процент является стандартным, согласно договору между банком и клиентом для движущихся активов и плюс годовая стоимость аренды хранилища с повышенным уровнем защиты.
Гарри про себя присвистнул. На его памяти выигрыш в Турнире составлял тысячу, и это считалось огромными деньгами, что уже говорить о процентах, которые гоблины сдирали с клиентов. Эти коротышки неплохо наживались.
А вот Игнотус воспринял эту информацию, как обычное дело и не стал ничего расспрашивать. Его куда больше заинтересовали артефакты и другие вещицы, что хранились в сейфе с повышенной защитой.
- В папке весь список, - неторопливо проговорил поверенный. - Хорошо, с наследством Певереллов разобрались, - подытожил портрет. - Гарольд, возьми папку, дома просмотришь всю документацию.
Парень не сразу понял, что Игнотус обращается к нему. Свое новое имя, которое дала ему магия, он не стремился использовать, а предпочитал обычное, да и привычное Гарри.
- Хорошо, - взяв папку, он положил её перед собой.
- Теперь к Блэкам, - оповестил портрет, на который смотрели все собравшиеся. - Полагаю, глава этого древнего рода уже побывал в банке и узнал, как обстоят дела, - прямо заявил Игнотус.
- Да, лорд Блэк интересовался переменами с наследником, - последовал уклончивый ответ. - Наша раса не вмешивается в дела магов, но мы были вынуждены сообщить ему некоторую информацию, поскольку это касалось его рода и интересов нашего банка.
- Поверьте, уважаемый, мне известна причина, по какой вы не вмешиваетесь в дела волшебников. Вот только интересы банка для вас превыше интересов ваших клиентов. Нет, вы не рассказываете важную информацию, кому попало, но иногда вы делаете исключения.
- Позвольте узнать ваше имя?
- Игнотус Певерелл, - ответил мужчина на холсте.
По тому, как отреагировали на это имя гоблины и по их красноречивым взглядам, даже слепому стало бы понятно, что об этом человеке они наслышаны.
- Отвечаю на ваш вопрос, мистер Певерелл. Мы сообщили лорду Блэку лишь часть информации, которая касалась непосредственно его. Ваш подопечный, по воле Магии, назван его наследником, а это значит, что их связывают общие интересы... Притом Блэки и Певереллы имеют совместный бизнес. О последнем Гарри не знал, как и Игнотус.
- Полагаю, лорд Блэк жаждет встретиться с моим подопечным?
- Да, он выказывал такое пожелание.
- В таком случае, передайте ему, что я пошлю ему письмо со временем и местом встречи, - заявил портрет. - А сейчас, позвольте откланяться.
- А как же кольцо наследника? Разве вы, господин Певерелл, не будете его принимать? - вопрос поверенного адрестовывался Гарри.
- Пока нет, - задумчиво проговорил парень. Заметив одобрительный взгляд портрета, он понял, что поступил правильно.
Распрощавшись с гоблинами, Певерелл заверил их, что скоро вновь посетит Гринготтс и покинул кабинет директора.
В холле толпилось много народу, и парню стоило особых трудов, с портретом в одной руке и папкой в другой, протиснуться между ними. Ему это почти удалось, как он случайно налетел на одного из клиентов. Поспешно извинившись, Певерелл поднял взгляд на мужчину и сглотнул. Этого человека он видел лишь однажды, на старой фотографии, в альбоме миссис Уизли. Там он был изображен рядом с Альбусом Дамблдором и ещё двумя мужчинами. Карлус Поттер, так звали мага...
- Пап, смотри, а у него такой же портрет, как и у нас дома, - донесся до него детский мальчишеский голос. Певереллу не нужно было смотреть, он и так знал, что увидит своего отца, только на несколько лет младше, чем того, что он видел на фотографиях, подаренных Хагридом. - А ещё он движется, а у нас нет.
- И в самом деле, - проговорил мужчина, пристально рассматривая Гарри. - Простите за бестактность, но откуда у вас этот портрет, юноша?
- Взял... - Певерелл чувствовал себя глупо. А еще, для него было странно, что Игнотус помалкивал, обычно он предпочитал давать советы и непременно помог бы выкрутиться из этой нелепой ситуации.
«Так, нужно взять себя в руки, - скомандовал парень,- ведешь себя, как пятилетний пацан, а не Герой и победитель Тёмного лорда».
Приостановившись, он, без страха и стеснения, посмотрел в карие глаза.
- Прежде чем задавать вопросы, вам стоило бы представиться, - проговорил Гарри с достоинством.
Поттер пару секунд неподвижно на него смотрел, а затем на его лице появилась небольшая ухмылка.
- Карлус Поттер.
- Гарольд Певерелл, - представился своим новым именем Гарри. Во взгляде Поттера он уловил удивление на пару с сомнением. - А сейчас извините, у меня дела, - так, оставив вопрос без ответа, Певерелл поспешил поскорее удалиться. На сегодня приключений с него было достаточно.

ВыборМесто, где живут истории. Откройте их для себя