По возвращению, парня ждал ароматный обед, приготовленный домовиком по распоряжению портретов. Умостившись за огромным столом, предназначенным для двенадцати персон, Гарри с блаженством взялся за еду. Отсутствие завтрака дало свои результаты, и еда с его тарелки исчезла за считанные минуты.
За трапезой с неодобрительным взглядом наблюдал Игнотус. Не таким мужчина хотел видеть наследника их рода, на которого возлагались огромные надежды. По его мнению, юный Певерелл был слишком наивен и стеснителен. Таким образом сказывалось маггловское воспитание. И с этим стоило что-то сделать. От Игнотуса не укрылись взгляды, которые гоблины бросали на Гарольда, и это его настораживало. Без надлежащего воспитания и навыков, Певерелл - лёгкая добыча для них. А уж эти коротышки своего не упустят... Вопрос о наставниках для Гарольда встал ребром.
Доев, парень, по приказу Игнотуса, спустился в галерею под ясные очи других портретов. Там, устроившись в кресле, он с интересом слушал речь младшего из братьев о походе в Гринготтс. С его слов выходило, что Игнотус весьма недоволен наследником.
- Сэр, вы говорили, что мне нужно отказаться от наследства Блэков, но не позволили мне этого сделать, - негромко проговорил юноша, привлекая к себе внимание.
- Это так, - последовал ответ, - первоначально планировалось оградить тебя от чужого влияния, в связи с твоей неопытностью, но кое-что заставило меня передумать. Оказалось, что у тебя нет близкой родни, кроме Поттеров и Блэков. Первые отпадают, поскольку уж слишком бросается в глаза твоя схожесть с ними, притом то, что мне удалось выяснить о своих потомках, не порадовало меня, - недовольный взгляд. - Остаются Блэки... Прежде чем решить, как быть дальше, следует с ними встретиться. Если они придерживаются старых традиций, то решение Магии для них не пустой звук. Блэки будут заинтересованы в тебе, и мы сможем на этом сыграть. Подыграв им, ты сможешь заполучить покровительство этого рода и отыскать наставника, заинтересованного в том, чтобы ты получил достойное образование.
- Вы же говорили, что Певереллы куда древнее Блэков! Так зачем мне их покровительство?
- Древнее, - согласился Игнотус, - только не забывай, что наш род давным-давно считается ушедшим за Грань. Сейчас у тебя нет ни связей, ни союзников, а вот у Блэков все это есть.
- Но...
- Гарольд, ты должен отбросить свои детские амбиции и наконец-то начать думать о будущем. Неужели разговор с гоблинами тебя ничему не научил? - Игнотус говорил негромко, но каждое его слово проникало в саму душу, оставляя там отпечаток.
- А что я должен был понять? Что они не хотят отдавать мне деньги?
- Вот, - воскликнул портрет. - Хвала Мерлину, что ты хоть суть уловил. Гоблины с большим удовольствием наложили бы лапы на богатства Певереллов и ещё год-два, и им бы это удалось сделать. И тут так некстати появляешься ты... Будь у них возможность, они бы удушили тебя голыми руками и одним махом решили бы все проблемы, связанные с сейфами Певереллов. И поверь, не одни коротышки заинтересованы в том, чтобы наследник нашего рода никогда не появился.
Гарри внимательно слушал предка и ужасался. Оказалось, что за двадцать семь лет в Магическом мире практически ничего не изменилось. За какой-то металл, маги готовы перегрызть горло друг другу. В будущем, Уизли именно из-за денег и предали его. Выходит, что и сейчас он может стать жертвой чьей-то жадности. На душе стало мерзко, и Гарри горько улыбнулся.
- Почему? - вырвалось у него.
- Такова жизнь, - ответил Антиох. - В ней нет места всепрощению.- Я это уже понял, - едва слышный ответ. - И что мне нужно делать? - изумрудные глаза решительно смотрели на портреты братьев.
- Учиться, - ответ последовал от Кадмуса. - Чтобы стать достойным Главой и суметь защитить свою семью. Ты должен многое знать и уметь. Не хочешь вновь оказаться жертвой предательства - значит, будь внимателен и осторожен. Живи с открытыми глазами.
Певерелл решительно кивнул. Он решил оставить позади свою прошлую жизнь и жить по-новому, так, как хочется ему, а не так, как от него ожидают.
- Через несколько дней ты встретишься с нынешним Главой Блэков, и дабы не ударить лицом в грязь, ты должен многому научиться. Это время мы и потратим на то, чтобы научить тебя хоть чему-то полезному. При вашей встрече, ты должен будешь произвести впечатление умного парня, которого магия нашего рода выбрала наследником не за красивые глаза. Учиться, учиться и ещё раз учиться!
Следующие два дня для Гарри были насыщенными. Братья Певереллы занялись им вплотную: обучали всем премудростям и объясняли досконально, если ему что-то было не понятно. Основной упор делался на этикет. Эльфы, которых он разбудил, под указаниями Игнотуса, всячески ему помогали.
- Сносно, - под конец второго дня проговорил младший из братьев. - Теперь ты готов к встрече. Осталось решить вопрос с охраной.
- Охраной?
- Ты пока что единственный Певерелл, и от твоей безопасности зависит выживание нашего рода. Поверь, избавиться от тебя захотят многие... В их числе не только гоблины, но и некоторые чистокровные, у которых с Певереллами свои счеты.
- За что?- Неужели ты думаешь, что раньше было все так безоблачно? В прошлом маги тоже воевали за власть, деньги и ценности. Некоторые рода были полностью истреблены, другие же находились на грани вымирания. Певереллы - род потомственных некромантов, и многие жаждали нашей гибели... На руках Певереллов немало крови.
- Враги нашего рода не дремлют и скоро они объявятся, - заговорил Антиох. - Сам ты себя не сможешь защитить, из-за пробела в образовании, значит, придётся подыскать тех, кто сможет это сделать, - секундная пауза. - Я кое-что поспрашивал и смог подыскать подходящих кандидатов. На днях они прибудут, и ты сможешь с ними познакомиться.
Это известие стало для парня неожиданностью, он не думал, что предки подойдут к вопросу его безопасности так серьёзно. А ещё его интересовало, у кого мог поспрашивать Антиох и как вообще связался с наемниками? Об этом Гарри и поспешил осведомиться у портрета.
- С твоим Лордом все запутанно... Я и мои братья сходятся в мыслях, что на твоей стороне была удача, а также все было подстроено. Именно это помогло тебе победить. Да, ты не слабый маг, о чем свидетельствует уровень твоей магии, но без знаний и опыта это почти ничего не стоит. Сам бы ты не смог победить состоявшегося мага, тем более Тёмного лорда... Ты просто стал орудием в чьих-то руках... Кто-то, очень предусмотрительный, все рассчитал.
Гарри был вынужден согласиться с выводами предков. Он все чаще начинал задумываться, что все, начиная от Квиррела и заканчивая решающей битвой, было хорошо разыграно, а он, как марионетка, выполнял свою роль.
- Портреты тоже многое могут, - вмешался в разговор Игнотус. - К примеру, пообщаться с другими портретами и многое узнать. Мне не составило труда выяснить то, что Поттеры растеряли своё наследие и сейчас в шаге от того, чтобы быть признанными Магией Предателями крови.
Гарри с изумлением смотрел на предка. Вчера ему во всех подробностях рассказывали, что Магия ставит на роде тавро Предателей крови за серьёзные проступки, а не за глупые предрассудки, вроде дружбы с магглами, как в его времени убеждал его Рон. Уизли получили своё клеймо за проступки перед Магией, и чтобы от него избавиться, требовалось хорошенько потрудиться.
- А что Поттеры такого сделали?
Для Гарри было удивительно слышать подобное о своей семье. Все, с кем он общался, положительно отзывались о его деде, что уже говорить о родителях, пожертвовавших жизнями ради него. И вот сейчас Игнотус заявляет, что не все так радужно, как на первый взгляд кажется.
- Карлус Поттер поддерживает нелегальную организацию, именующую себя Орденом Феникса. Он придерживается глупых идей относительно того, что тёмная магия не имеет права на существование. Совершенно позабыв о том, что Магия неделима. Нет ни Света, ни Тьмы - она вся едина. Карлус Поттер загубил своё наследие, и род Поттеров на пороге вырождения. Если ничего не исправить, через два-три поколения он прекратит своё существование. Родовые дары уже утеряны, а в скором времени в их роду начнут рождаться сквибы. Ты знаешь, что это значит?
Гарри отрицательно покачал головой. О сквибах, и почему таковые рождаются в семьях волшебников, парень знал крайне мало. В своё время ему некому было об этом рассказать, да и если быть честным - он не интересовался. Рождаются, так рождаются, его это никаким боком не касалось.
- Рождение ребёнка, лишенного магической силы - это первые предпосылки того, что род чем-то провинился перед Магией. Это считается проклятьем для любой семьи... Как бы тебе объяснить попонятнее, - портрет замолчал, обдумывая свои следующие слова. - Вот представь, у магглов родится больной ребёнок, со всякими отклонениями. Если не ошибаюсь, такой недуг называется «синдромом дауна». Вот и здесь так же, если в семье рождается сквиб. Этот малыш не может пользовался магией, поскольку его магическое ядро искаженное. Все это влечёт за собой плачевные последствия... Сквиб становится паразитом для магии рода, постепенно её высасывая. Не радостная перспектива, поэтому зачастую сквибов изгоняют, выжигая их имена с гобелена и отсекая с Древа рода. Гарри внимательно слушал. То, что говорил мужчина, было для него загадкой под десятью печатями. Не верить предку у него не было оснований, притом что Игнотус, как и другие портреты, ещё в первый день сказал, что не может соврать ему, поскольку он теперь Глава рода.
- А у Поттеров такое случалось?
- Да, - подтверждающий кивок. - За пять лет до рождения Джеймса Поттера в семье родилась девочка. Доротея Поттер, так назвали малышку. Она родилась недоношенной, поэтому была слабеньким и болезненным ребенком. Но хуже всего, что у неё не оказалось магии.
- Но как же... Я не знал, что у моего отца была сестра, - Гарри был в шоке.
- Это и неудивительно, - хмыкнул Игнотус, - этот факт тщательно скрывался за десятью замками. Поттеры не хотели для своего рода такого пятна, поэтому молчали, как и те немногие, что были в курсе происходящего. Все было обставлено так, будто малышка родилась и, пожив несколько дней, умерла.
- А на самом деле? - парень был взволнован.
- На самом деле, Глава рода отрекся от ребёнка и скрыл позор своего рода. С гобеленов исчезло имя девочки, как и с Родового древа. Для всех остальных оставалось тайной, что в семье родился сквиб.
- А где же она сейчас, сэр?
- Не знаю, - с безразличием ответил Певерелл. - Возможно, и в самом деле умерла, а может, живёт в семье магглов. Никому из портретов в доме Поттеров не известна её доля. Гарри кивнул.
- И все это вам рассказали портреты?
- Да. Все же, Поттеры идут своими корнями от моего рода, поэтому мы родственники и нет ничего удивительного в том, что моя прекрасная дочь рассказала мне о несчастьях, постигших её потомков.
На этом разговор о Поттере сам собой сошёл на нет. Гарри был шокирован. Оказывается, он совершенно ничего не знал о своей семье, а сейчас, узнавая, приходил в тихий ужас. Все, что ему раньше говорили, оказалось ложью... Поттеры ничем не лучше Блэков или Малфоев, просто для него их выставляли в белом свете. Внутри все сжалось. Создавалось впечатление, что кто-то взял и вывернул на него ведро с помоями. Противно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Выбор
FanfictionФанфик не мой но очень понравился И простите за ошибки ___________________________________ Последний бой завершился победой Света, но так ли Свет непогрешим, как на первый взгляд кажется? А может, правду говорят, что Свет - ослепляет? После предат...