1 глава

273 24 2
                                    

Фигура скинула капюшон, и Гарри не смог удержаться от судорожного вздоха. Перед ним стоял Северус Снейп, которого парень считал мертвым. На его глазах Нагайна напала на зельевара и убила его.
- Я думал, вы умерли, сэр, - пролепетал Гарри.
- Смерть для меня большая роскошь, - в привычной манере огрызнулся тот. - Но сейчас это неважно. Мы должны торопиться. Поднимайтесь, мы уходим отсюда и как можно скорее.
Поттер не знал, что происходит, но с помощью Снейпа поднялся и заковылял к выходу. Тот накинул на него черную мантию и скрыл капюшоном лицо. Стоило им оказаться на улице, как зельевар увлек его в темный закоулок и активизировал портал.
Покачнувшись и ухватившись за диван чтобы не упасть, Поттер перевел дыхание. Он не любил пользоваться порталами, после них целый день чувствуешь себя как выжатый лимон.
- Выпей, - Снейп сунул ему в руки какую-то колбу, - это укрепляющее зелье.
Парень, с минуту поколебавшись, проглотил зелье и почувствовал, как усталость отступает.
- Сэр, а где мы? - нерешительно спросил гриффиндорец.
- В одном надежном месте, - ответил зельевар. - Одном из тех немногих, которые остались безопасными, - в голосе прозвучала горечь.
- Сэр, мне никто ничего не говорит. Я очнулся... А все так... странно...
- Странно - это не то слово, Поттер, - ответил Снейп и уселся на диван. Гарри он кивнул на соседний стул. Тот, поколебавшись, умостился и приготовился слушать. - Последнее, что ты помнишь?
Гарри задумался.
- Сражение в Хогвартсе. Помню, как Волан-де-Морт попытался меня убить, но у него ничего не вышло, а затем былатемнота. И вот я очнулся в Мунго, а целительница мне сообщила, что я пробыл там два месяца.
- Свет победил, - увидев, что мальчишка улыбается, декан отчеканил. - Не спеши радоваться, Поттер. Все куда ужасней, чем кажется. Выиграв, мы подписали себе приговор, - вновь молчание. - Держи, - в руках Снейпа неизвестно откуда появилась стопка газет, которую тот и протянул юноше. - Прочти, полагаю, тебе будет интересно узнать о своих друзьях.
Поттер машинально взял их в руки и начал просматривать. В первой же газете на первой странице он увидел улыбающееся лицо Гермионы, которой министр Бруствер вручал орден Мерлина Первой Степени. Такими же медалями и почестями была удостоена и семья Уизли. Им выплатили кругленькие суммы в качестве награды, а из заметок было ясно, что каждый получил свою долю славы и вовсю этим пользовался. На следующей передовице Гарри увидел Джинни Уизли в обнимку с Невиллом, а сверху имелась надпись: «Свадьба века!».
У Гарри внутри все похолодело. Он беспомощно посмотрел на зельевара.
- Но как же? Мы...
- А вот так, Поттер, - хмыкнул тот. - Но не стоит останавливаться. Дальше интереснее. Почитай, как твои друзья - Герои войны, поддерживают министра в его стремлениях превратить Магический мир в театр абсурда. Грейнджер и все Уизли на каждом шагу кричат о том, что Пожирателей вместе с семьями стоит отправлять в Азкабан, а маленьких детей, если те имеются, отдавать в приют для юных уголовников. Чтобы они не повторяли участь родителей, - прогромыхал голос Снейпа.- Малфоев, Ноттов, Гринграссов, Кребов, Гойлов и других чистокровных магов приговорили к пожизненному сроку в Азкабане. Всем было наплевать, что Гринграссы во время прошлого и этого противостояний находились в нейтралитете. Как тебе такая власть, Поттер?
- Ужасно... - прохрипел севшим голосом гриффиндорец. Держа в руках очередную газету и смотря на фотографии, что подтверждали слова Снейпа, он не мог поверить в то, что все происходящее - правда, а не чья-то дурацкая шутка. Это кошмар и стоит ему проснуться, как все окажется всего лишь сном.
- Ужасно... И за это мы сражались?! Будь оно все проклято!
Поттер был согласен с деканом. Не за это он сражался... Не за такое будущее Сириус отдал свою жизнь. И тут парню так некстати вспомнились слова Реддла: «ты проиграл, мальчишка, и скоро ты это поймешь, но будет поздно». Кто же мог представить, что это не насмешка, а истина, что ждала впереди. Умом Гарри понимал, что это - ужасающая правда, но сердцем принимать отказывался. Будучи гриффиндорцем, он не хотел верить в то, что на такое способна Гермиона - милая, добрая девушка, которая боролась за права домовых эльфов. Гермиона, которая всегда была ему опорой и поддержкой. Рон - лучший друг, с которым они многое прошли. Человек, с которым он подружился в хогвартском экспрессе и прожил шесть лет в одной спальне. Джинни - девушка, которая ему клялась в любви и обещала ждать. Та, с которой он был готов прожить жизнь вместе. В горе и радости... Глупо, наивно, по-детски... Каким же он был глупцом.
- Хватит разводить сопли, Поттер. Сейчас не время жалеть себя, - съязвил Снейп. - Да и у меня нет никакого желания выслушивать ваше нытье, - кажется, декан и сам не замечал, как переходил с «ты» на «вы» и обратно. - Получили то, к чему стремились.
Как бы гриффиндорца не раздражал Снейп, но тот был прав. Если жалеть себя, то ничего не изменится. Нужно разобраться в ситуации, прежде чем что-то делать.- А почему здесь нет ни слова обо мне? - Гарри потряс кипой газет.
- А зачем? Пешка выполнила свою задачу, следовательно, ее можно убрать. Нет Темного Лорда - и в Спасителе отпадает необходимость. Все просто.
- Они думают, что я погиб?
- К твоему счастью. В противном случае тебя отправили бы в Азкабан, где уже давно заготовлена камера для Гарри Поттера. Радуйся, что все были настолько поглощены победой, что не заметили, как я забрал твое тело, а на его место положил Гомункула*. Твоего двойника с личной подачи министра отправили в тюрьму на съедение дементору, где тот без подпитки магии погиб через две недели. К твоей удаче, все сочли, что из-за неприязни к магии дементоров ты подох... Памятник же Гарри Поттеру - Герою, Избранному и Избавителю от Волан-де-Морта, размещен в Хогвартсе - единственном месте, что ты считал своим домом.
Повисло молчание.
- Как они так могли? Я же считал их своими друзьями, - слова давались трудно. В горле стоял ком, а глаза наполнились слезами, которые Поттер едва сдерживал. Парень словно молитву повторял про себя, что «мужчины не плачут» и пока это действовало.- А вот так и могли, - ответил зельевар и устало прикрыл глаза. Лицо старшего мага осунулось, а под глазами залегли темные круги. Руки едва заметно подрагивали, а из темных глаз, словно ушла искра жизни. - Жизнь вообще несправедлива, если вы еще не поняли, Поттер.
Снейп говорил тихим голосом, но он пробирал до самой души.
- И что нам делать? - очередной вопрос.
- Не «нам», а «тебе», - поправил Снейп. - От меня сейчас толку никакого.
- Почему? Вы же мне помогли...
- За что и поплатился последними остатками силы. Я пошел против клятвы, данной Кингсли и откат скоро меня настигнет.
- Клятвы?
- Нынешний министр оказался падок до власти куда больше, чем Фадж. И в отличие от последнего, он не брезгует использовать «грязные» методы. Члены Ордена Феникса хоть и знали, что я - шпион, и именно с подачи Дамблдора стал Пожирателем, а затем с его же приказа пошел на «спланированное убийство», но просто так меня не отпустили. Кингсли потребовал от меня клятву, которую я и дал.
- Но зачем?
- Все просто. Мне удалось договориться со Спраут и поместить тебя в Мунго под другим именем. Твоя жизнь находилась на грани и мне пришлось действовать быстро, а это был единственный выход. Но как ты знаешь, молчание стоит дорого... Все мои сбережения ушли за пару недель. К твоим счетам и деньгам Блэка я не мог добраться, пришлось выкручиваться. Приготовление зелий стоит денег, но даже этого не хватало, поэтому мне пришлось пойти на поклон к Малфоям.
- Но здесь сказано, что Люциус в Азкабане, - вставил Поттер, кивая на газеты.
- Так и есть, Люциус и Драко в тюрьме, а вот Нарцисса смогла избежать такой участи. Правда, она все еще под следствием.Она умная женщина, поэтому, будучи из семьи Блэк, потребовала развода и вернулась в отчий дом. Не без труда, но мне удалось убедить ее, что это наш последний шанс... Нарцисса отдала все свои деньги, что не смогли конфисковать шавки Министерства. Так что у тебя перед ней Долг жизни, имей в виду.
Поттер кивнул, принимая к сведению информацию.
- А как же миссис Малфой без денег? Ей нужно на что-то жить...
- Сейчас это не важно, - уклончиво ответил Снейп. Его лицо скривилось, а руки намертво сжались в кулаки. - У нас меньше времени, чем я предполагал. Придется действовать сегодня, а не ждать неделю.
Гарри не знал, что хочет этим сказать Снейп. Гриффиндорец сидел словно пришибленный. Новая информация заставила его заткнуться и молча слушать. Он бы никогда не подумал раньше, что ему на помощь придет Снейп и Нарцисса Малфой, в то время как друзья предадут. Жизнь - коварная штука, она любит преподносить сюрпризы.
- Времени совсем мало, поэтому слушай и запоминай, - парень кивнул и навострил уши. - Здесь изменить мы уже ничего не сможем. Нет ни сил, ни ресурсов. Если Гарри Поттер появится живёхонький в Министерстве, то его вместо радостных ликований наградят Смертельным лучом в сердце. Дом Блэков и все счета для тебя закрыты... Да что там закрыты, их уже давно обчистили, как и счета остальных чистокровных. На благо магического мира, - съязвил декан. - А значит, покинуть страну ты не можешь. Остается два выхода: смерть или Азкабан! Но. Нам удалось найти третий вариант... Конечно, это рискованно и не факт, что сработает, но все же, хоть какой-то шанс.
- Что я должен сделать? - решительно проговорил Гарри.
- Перестать быть гриффиндорцем, и наконец-то вспомнить, что Шляпа хотела отправить тебя в Слизерин. В дальнейшем же все будет зависеть от тебя.
- Я так и не понял, что я должен сделать?- Мне удалось отыскать особый ритуал. Если записи верны, то он поможет перенести тебя на пару лет назад.
- Это что-то типа хроноворота? - догадался Поттер.
- Не совсем, - задумчивый ответ. - Он действует иначе и уж куда глобальнее.

ВыборМесто, где живут истории. Откройте их для себя