Поиски

103 11 1
                                    


Ви долго кружил у ноутбука, не решаясь попробовать его включить. Если он полезет в личные вещи дедушки, будет ли это попранием его памяти, окончательным разрывом с трепетно хранимыми остатками преданности и моральным падением? Но если там тайны, которые и ищут золотые, и Небесный мастер возглавлял преступную секту, губящую людей, будет ли это значить, что именно Тэхёна предали, введя в заблуждение, а не наоборот? Правду узнать хотелось, но правда, как всегда и бывает, страшила. Одно дело воевать с Белым лотосом – абстрактной организацией, где теперь нет никого знакомого (если не считать Сухёка, но остался ли он как-то связан с общиной?), и совсем другое – чернить то светлое, что оставалось в сердце от дедушки, от человека, никогда не сделавшего никакого зла ему, Тэхёну. Как же сложно, как мучительно! Выкурилось почти полпачки, прежде чем стали намечаться контуры решения. Он золотой, и он старается ради добра, ради справедливости, а потому, будь дедушка жив, он бы одобрил поиски преступников и негодяев. Окажись же дедушка преступником сам – во что никак не верилось, чему противоречили факты – то и мнение его теряло значение, он делался обманщиком, и против него не стыдно было бороться. Даже если остался лишь призрак, и борьба превращалась в бой с дуновением ветра.
Нет, как мог дедушка одобрить поиски преступника, если он всегда был за невмешательство? Что он говорил о плохих людях? Правильно – предоставь их самим себе! Не значило ли это, что тем самым предотвращалось вмешательство в тёмные дела? И как же быть? «Я золотой, я золотой!» - шаманя возле рабочего стола, перетаптывался Ви, глядя на ноутбук так, будто тот сам должен был включиться или сгореть на месте. Лучше бы его вообще тут не было! Нет, как можно? Это ведь зацепка, внутри что-то должно быть. Как напуганный турист в джунглях, проверяющий палкой корни и ветки деревьев – не змея ли это? – Тэхён, натянув тонкие чёрные перчатки, плавно протянул руку и, нажав на кнопку запуска, отдёрнул её обратно. Техника тихонько зашумела, приходя в сознание, и молодой человек топнул, сам не понимая, от радости или огорчения. Ведь и цель приближалась, но и совесть подёргивала. В конце концов, если подключить, как и намечалось, устройство Химчана в USB-порт, то дальше следствие переходит в руки Нью-Йорка, а он делается непричастным. Не ковыряется в личном того, кого любил и уважал. А было ли у него личное? Дедушка жил общиной, для неё, для своих учеников и воспитанников. Тэхён знал, или вернее догадывался, что не единственный, кому выпала честь общаться и дружить близко с Учителем. Тот не только задерживался после лекций, оказавшихся проповедями, но и уезжал в другие города, оставляя Тэхёна ждать его возвращения по два-три дня, а то и неделю.
Экран зажёгся, прогрузив все программы. На обоях с изображением статуи медитирующего Будды лежали файлы и ярлычки. Прежде чем отдавать информацию в руки Химчана, Тэхён всё-таки сел на стул сам и, вздохнув, решил, что собственное впечатление не повредит, и позаглядывать в папки и браузер можно. Пока открывалась домашняя страница, Ви машинально взял полистать записную книжку возле мышки. В ней было расписание «лекций» и их темы – терпение, прощение, человеколюбие, Дао, курс медитации часть третья, смерть как другая сторона жизни, правильное мышление. Вот так бегло, одними названиями, это напоминало новомодные тренинги для самомотивации, коучинги по психологии, достижение нирваны и открытие кундалини за пятнадцать минут, экспресс-курсом, и прочую ерунду, но Тэхён знал, что в развёрнутом виде дедушка говорил глубже и познавательнее. Или так казалось тогда, в семнадцать лет, и сейчас, молодому мужчине под тридцать это всё не легло бы на душу? Какие-то страницы были вырваны, на каких-то были выписаны фразы и выдержки – подсказки себе для составления лекций, наверное. Были страницы с номерами телефонов неизвестных людей. Присваивать то, что не давали, не хорошо, но раз уж отсюда вырывались страницы, то ещё парочку не заметят? Тэхён аккуратно вырвал их и, складывая, собрался положить себе в карман, когда прочёл номер «супругов Ли». Что-то в голове щёлкнуло – а не дядя и тётя Сухёка это могли быть? Что он теряет, если позвонит и спросит Сухёка? Ви набрал цифры и приложил трубку к уху. После полной тишины, голос робота ответил: «Данный номер заблокирован». Итак, даже если это был их телефон, то они его могли сменить сто раз за двенадцать лет. Нет, дедушка бы записал новый, значит, за четыре года с момента его смерти. Тоже срок немалый.
Долистав записную книжку и отложив, Тэхён вернул внимание к ноутбуку. Повсюду были файлы с электронными книгами или текстовые документы с лекциями, заметками, рассуждениями дедушки – его комментариями к классическим трактатам и чьим-то ещё философским работам. Попадались видеоролики, опять же с какими-то «проповедями» лам или духовных учителей. Ничего криминального не было. В браузере история посещений была почти нулевая, то ли дедушка никуда не заходил, то ли почистил её. Никаких закладок, избранных сайтов. Только электронная почта, и та не разблокированная – требовалось ввести пароль, чтобы войти. Неужели дедушка вводил каждый раз пароль? Ему было бы проще поставить галочку «запомнить». Подозрения, что история почищена, усиливались. Кто-то мог стереть и обновить всё, поэтому пароль и обнулился. Оттягивать Тэхён больше не мог, дальше он сам расследовать был не в состоянии, поэтому воткнул передающее устройство и позвонил Химчану. Тот, попросив подождать, через пять минут добрался до компьютера, активировал удалённый взломщик и забрался в ноутбук Небесного мастера. Ви смотрел, как открываются сами окошки, как всплывают какие-то оповещения, закрываются, как система живёт собственной жизнью, как стрелка мышки бродит по экрану. Пролетело несколько полос загрузки, отсчитавших сто процентов, после чего Химчан перезвонил и сказал:
- Информация выборочно удалена, причём в большинстве своём безвозвратно.
- А как давно это случилось? Можешь сказать?
- Подожди минутку... так... - По ту сторону застучали клавиши клавиатуры. – В июле двадцатого года.
- Четыре года назад... - прошептал Тэхён. «В каком месяце умер дедушка? Он сделал это перед смертью или кто-то за него сразу после того, как он умер?».
- Да, именно, - подтвердил Химчан. – Я перекачал оттуда все файлы с упоминанием Белого лотоса, позже отсортирую по значимости.
- Не думаю, что там что-то важное. Это духовные проповеди и учение, они нас не выведут на людей. Впрочем, кто знает... А ты не мог бы открыть электронную почту в браузере? Тут не введён пароль.
- Сейчас, подожди ещё несколько минут.
Тэхён откинулся на спинку и, покачиваясь, ждал. Вновь открылся браузер – сам, перед глазами предстала электронная почта, а под логином замигали чёрные кружки, обычно заменяющие символы пароля, чтобы посторонние не увидели шифра. Но, в конце концов, кружки сдались и, мелькнув набором цифр, открыли почтовый ящик. Ви написал в телефоне в личные сообщения Химчану «спасибо» и открыл письма. Последние отправленные значились февралём двадцатого года, приходили же они до начала двадцать первого – в основном рассылки и реклама, конечно, но были и запоздалые послания людей, которые, видимо, когда-то имели знакомство с дедушкой, но не настолько близкое, чтобы узнать, что он скончался. Были благодарности за уроки, восторженные отзывы о лекциях, обращение за советом и помощью, благодарности за денежные взносы от различных организаций, от заповедников и зоопитомников до многодетных семей и бесплатных столовых для нуждающихся, открытых какими-то меценатами и альтруистами. Как объяснение, откуда средства брал сам дедушка, Тэхён нашёл несколько писем со счетами переводов благотворителей, бизнесменов и корпораций. Некоторые письма выдавали давнюю переписку, с кем-то дедушка общался тепло и по-свойски, спрашивая, как поживают родственники и как идут дела в семье или на работе. Ви листал, крутил вверх и вниз роллер, читал, но не находил ничего подозрительного или выдающего преступные замыслы, нелегальную деятельность. Либо улики очень хорошо прятали, либо ничего и не было. А что, если он зря подумал, что дедушка и его община, которую он покинул, как-то связана с Белым лотосом, угрожающим теперь золотым? А если это совсем разные явления? Но могут ли быть такие совпадения с татуировками, названием?
Химчан закончил сканирование ноутбука, и Ви, сохранив пароль от почты, всё закрыл и выключил. Оставалось обыскать только спальню дедушки, но на это не хватало духа. Да и утром, на свежую голову могли прийти идеи получше. Тэхён заглянул на кухню, нашёл там печенье и, съев его вприкуску с чаем, отправился спать.

Белый лотосМесто, где живут истории. Откройте их для себя