- Нет, никакого равенства не существует, это всё полная ерунда! – Ли Сухёк перестал ходить, рассуждая, и опустился на кресло напротив Тэхёна. – Неужели ты не согласен, что каждому отмеряется в разном количестве? Кому-то больше, кому-то меньше.
- Прости, кем отмеряется? – попивая жасминовый чай, уточнил Ви.
- Неважно! Я не верю во что-либо конкретное. Бог, судьба, предопределение, высшие силы, а, может, и нет ничего этого, и есть только хаотичное распределение природы, и потому оно такое неравномерное, что бездумное, не спланированное. Какая разница, откуда это идёт, когда мы говорим о результатах?
- Ну, не скажи. Когда хотят вылечить, то ищут источник болезни, а не симптоматику меняют.
- Ох, как же с тобой сложно, - Сухёк попытался взглядом проникнуть за взгляд давнего друга, разгадать его, не уверенный до сих пор, есть что там разгадывать или нет? – Вот ты говоришь, что не получил образования, а рассуждать умеешь здорово.
- Так, как ты заметил, отмеряется всем в разном количестве, - пожал Ви плечами, - видимо, мне отсыпали при рождении философских задатков. Образование – это, конечно, замечательно, но ничто так не научит соображать и выкручиваться, как тяжкая беспризорная жизнь.
- Ты далеко увёл разговор от неравноправия.
- Я? Нет, это ты, вроде... кажется. Нет? Разве я?
- Неважно! – Сухёк отмахнулся. – Я вёл к тому, что получающий больше не обязан делиться, как ты считаешь. С кем? И с чего бы? Это дано ему, а не другим, и неизвестно, добрая или злая воля толкнёт его на альтруистические поступки.
- Даже если злая, и он захочет самоутвердиться через щедрость, то результат будет добрым – благодеяние. Так ведь?
- Нет, Тэхён! – азартно возразил Сухёк. Ему нравилось проводить эти дебаты ежевечерне, а сегодня, в выходной день, они сидели в гостиной после обеда, и расслабленно спорили, отстаивая собственные точки зрения. – Откуда знать, что тот, кого одаряешь, не воспользуется этим во вред? Что, если люди, которым от рождения ничего не досталось, как раз одарены отвратительными чертами характера, ведущими ко всеобщей погибели, и их внутренняя темнота, склонность к насилию ограничивается малыми возможностями? Что, если способствуя возвышению кого-то, кто ничего не добился сам, мы протягиваем руку злу?
- А заработавших самостоятельно или получивших по рождению блага злодеев, по-твоему, не бывает?
- Заработавшие сами обладают знаниями и рассудительностью, они лучше разбираются в этом мире, им виднее, что следует делать. Кроме того, удовлетворённый всегда менее обозлён.
- А развращённые переизбытком разве добры? По-моему, это довольно-таки раздражённые и гнилые люди. Это сложный вопрос, - сказал Тэхён, отставляя допитый чай. – По твоей логике, может удовлетвориться и раздобреть и тот, кому дали готовое.
- Очень сложно разобраться! – подтвердил Сухёк.
- Потому я и сказал, что важно понять, откуда идёт предопределение, только тогда станет ясно, надо помогать слабым и неимущим, или не надо.
- Источник предопределения – вопрос веры, он неразрешим. Это бездоказательная сфера!
- Тебе просто хочется оказаться правым, вот ты и не берёшься разматывать клубок, - улыбнулся Тэхён, поднимаясь. Сухёк ответил ему такой же дружеской улыбкой с лёгким вызовом и увлечённостью:
- А тебе не хочется?
- Во имя чего-то хорошего можно отказаться и от собственной правоты.
- Но одновременно хорошо вообще всем быть не может, в любом случае временами, рано или поздно, приходится выбирать, а выбор – это уже начало неравенства. Одно, либо другое. – Сухёк тоже поднялся и подошёл к Ви. – Ты же пойдёшь навестить Со Джисопа?
- Да, я по-прежнему думаю, что дедушка оставил мне какое-то послание, и никто, кроме него, не сможет помочь мне найти искомое.
Сухёк положил ладонь на плечо молодого человека:
- Помни, что он, скорее всего, опасен. Постарайся понаблюдать за ним, раскусить его! Если бы получилось выйти на людей, которые за ним стоят, может, нашлось бы что-то и о дедушке. А я уверен, что за ним кто-то есть! – Убирая руку и отходя, Сухёк вновь вернулся к прежнему: - А всё-таки, ты меня не разубедишь, что если человек не сам чего-то добился, а ему это дали, то достойно он этим распорядиться не сможет!
- В таком случае, тебе не стоило давать мне работу и приют у себя. Разве я этого добился?
- Ты же не посторонний, которого я не знаю! Знакомство и дружба тоже достижение.
Кивнув, Ви обулся и вышел из квартиры, вызвал лифт и спустился вниз. Элитный жилой комплекс прекрасно охранялся, просматривался камерами наблюдения, был оснащён сигнализациями и техникой, которой, возможно, не хватило много лет назад, когда убили родителей Сухёка. Оказавшись на улице, Тэхён достал сигареты и закурил. Свободную руку он сунул в карман брюк и, щурясь на солнце, наслаждался безмятежной минутой, пропуская глазами перед собой идущих слева направо и справа налево сеульцев. Идти и курить некрасиво, дымя на прохожих, поэтому надо закончить это тут, в специально предназначенном для этого месте.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Белый лотос
FanfictionВ Сеуле действует мистическая секта, известная лишь по названию - "Белый лотос". Распутать её преступления и разгадать загадки придётся Хосоку и его парням. Является продолжением "Тигриного лога", "Мед.ведь.мы".