Глава 8

248 19 0
                                    

Последние дни лета пролетали для Снейпа очень быстро. Дамблдор устраивал ежедневные собрания, на которых деканы и преподаватели уточняли планы занятий и различных мероприятий, предназначенных для развлечения гостей из двух школ волшебства, обещавших нагрянуть к концу октября. Мадам Помфри — школьный колдомедик — призывала удвоить запасы лечебных зелий, упирая на то, что в этом учебном году из-за проведения Турнира Трех Волшебников увеличится количество обитателей Хогвартса, за чьим здоровьем ей придется следить. Блэк не давал прохода, требуя рассказывать все, что Северус вспомнит о его новоприобретенных родственниках, а заодно пытаясь выведать, что заставило его искать информацию о крестражах.

— Я три часа выслушивал, как Альбус готовится пускать пыль в глаза директорам европейских школ. Потом полдня простоял над котлами: как бы меня это ни злило, но Поппи права — у нас не получится игнорировать гостей, если они заболеют, что вполне ожидаемо хотя бы из-за смены климата, к которому они привыкли. Еще и ты пристаешь с вопросами, отвечать на которые у меня нет желания! Наверное, мне лучше ночевать в своих хогвартских апартаментах! — Снейп не скрывал крайнего раздражения из-за очередного вопроса.

— Я понимаю, что ты устал. Но когда начнутся занятия, у нас почти не будет времени на общение. Сам ведь утверждал, что не сможешь часто приходить сюда, — Блэк сохранял поразительное спокойствие. — Ладно, не хочешь говорить о крестражах, подожду, пока ты настроишься на беседу. Надеюсь, не будет поздно, — Сириус помолчал пару секунд, а затем переключился на другую тему: — Ты обещал побеседовать с моей кузиной относительно родового гнезда Блэков.

— Завтра схожу к Малфоям. Я написал Люциусу письмо с просьбой о встрече, и он пригласил меня к обеду. Правда, ума не приложу, под каким предлогом буду выпытывать подобное. Хотя... У Люциуса есть должок, вот пускай и расплатится, — во взгляде Северуса мелькнуло какое-то мстительное удовлетворение, и Сириус не оставил это без внимания.

— И что за долг? Или это секрет?

— Ты уверен, что Темный Лорд создал только четыре крестража? — вопросом на вопрос ответил Снейп.

— Вот спросил так спросил! — Сириус задумался. — До того как я попал на корм дементору, у Тома было их четыре, но позже... Конечно же, он мог потом еще сделать, раз уж с его разумом начались проблемы, о чем свидетельствует изменение поведения. Ты знаешь еще о каком-то крестраже?

Беглец из прошлогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя