Глава 28. Кто такой Динго?

90 3 2
                                    

      — Ну нельзя же так, он ведь твой младший брат, — говорила женщина не особо крепкого, но видного телосложения, пытаясь разбудить совесть в своём старшем сыне. Но тот лишь насупившись отвёл взгляд, молча упираясь на своём мнении, исключая всё остальное. — Джереми твоя семья.
      — А чего он ходит следом за мной везде как хвостик? Куда я, туда и он. Семья семьёй, но чего он мне докучает? — спокойно, но возмущённо рассуждал парнишка перебирая в руках свои пальцы. Он сидел на ящике и понурив голову перед матерью, рассматривал свои грязные руки после строительства личного домика на дереве. Как он его называл: "убежище от брата". Надеялся, что хоть там его не достанет младший братец.
      — Придёт время, и ты захочешь поговорить с ним, а он не захочет. Потому что ты его отвергал. Вот тогда-то ты и поймёшь, что ошибался, — вытирая руки от воды сказала женщина, стараясь донести информацию. — Он хочет общаться с тобой и брать пример, ведь ты старший брат, — она по-доброму растрепала каштановые, густые волосы паренька, и с них посыпались песчинки да мелкая деревянная стружка. — Грязнуля, хоть бы отряхнулся, — вроде и строго, но в то же время ласково сказала она и отойдя, продолжила крутиться у печи готовя ароматные лепёшки. — В общем, Джей, жду что вы к ужину помиритесь.
      Тот тихо, тяжело вздохнул и немного обречённо кивнул. Хочешь или нет, а мириться придётся, всё-таки расстраивать мать ещё больше не хотелось. Он это сделает, но позже. Чуть-чуть по позже. — Хорошо, — парнишка встал с места и довольно быстро покинув дом, почти бегом направился на окраину города.
      Блюхил. Один из самых старых городов на западе Вонартиса и антигуманных районов, посему находится в красной зоне бандитизма и протестов правительству. Также, считается сравнительно бедным. Дома здесь самые обычные зачастую однокомнатные, одни из камня, другие из самана, без всяких преукрас, вазонов или росписей стен. Хорошие заборы, здесь довольно редкий случай, их в основном возводят те, у кого есть что красть. Однако и они, либо вскоре уезжают в другой город, либо становятся жертвами домушников или чьей-то целью. Пыльные дороги и сравнительно небольшая растительность, а всё из-за неплодородной земли. Кто-то всё ещё пытался заняться земледелием, другие скотоводством. У одних получалось и дело шло в гору, иные не справлялись и искали себе работы, хотя некоторые сбивались и ступали на тропу воровства и убийств.
      А родители братьев Тейлор были из тех, кто упорно старался заработать честным трудом. Как бы туго не приходилось, они не опускали рук. Отец был человеком чести и ни в коем случае не признавал "грязных" денег, а мать, его верная супруга, была ему хорошей поддержкой и хранителем домашнего очага. Конечно, они не были идеальной семьёй, но их нередко брали в пример. Как они умудрились почти за двадцать лет супружеской жизни ни разу громко не поссориться, никто откровенно не понимал. А те отшучивались, что всё дело в любви и понимании друг друга. Но шутили ли они?
      Пожалуй единственной большой сложностью в семье Тейлор, были их единственные сыновья. Они очень часто устраивали между собой драки по мелочам ещё с самых пелёнок. Старшему из братьев, без месяца двенадцать, а Джереми, младшему, десять.
      Прибежав к большому, старому дубу на окраине города, Джей взобрался наверх по свешанной толстой верёвке с завязанными узлами. Ствол дерева был толстым и по его форме казалось, что в нём соединились несколько деревьев. Ветви его были раскидисты, достаточно густы для прохладной тени и могучи, однако с каждым годом всё больше увядают и плотные, волнистые листы, быстрее теряют весеннюю свежесть. "Убежище от брата", было сложно именовать домиком, так как состоял он не более чем из трёх неновых досок играющих роль пола, и потрёпанного материала взятых из сарая для какого то укрытия от лишних глаз и ветра. Зимой сюда конечно, не прийти, но Джей был рад проводить здесь хотя бы часть свободного от труда времени, пусть даже только до холодного сезона.
      Он поднял верёвку, что бы сюда никто не смог просто так забраться и расслабившись, поднял взгляд вверх к просветам неба меж кроной. Так спокойно, слышно лишь отдалённые голоса играющей детворы да шелест листвы. Даже в такое время, дети не упускают возможности порезвиться. Джей просидел так около двух часов погрузившись в свои раздумья.
      Они с братом никогда не были похожи, разве что внешне имели некоторые схожие черты. Но во всём остальном, даже и не подумал бы никто что они братья. Джей гораздо более крепкого телосложения и ему хорошо давалась тяжёлая работа по дому. В учёбе он был не силён, и поэтому даже не пытался вникать в изучаемый предмет. Хотя, конечно, и учителя здесь нормального не было. Научился читать, писать и с горем пополам считать, это уже хорошо. Но в отличие от старшего, младшему Джереми этого было недостаточно. Как бы не было трудно, младший Тейлор вгрызался в предмет изучая учебник от корки до корки. Он чуть ли не пылал желанием познания сего мира, однако физической силой почти не располагал. За Джеем, ему никогда не удавалось угнаться, а ведь так хотелось рассказать о недавно прочитанном детективе, поговорить о простых и сложных вещах или сыграть в обычное «камень-ножницы-бумага» на то, кто будет мыть посуду. Их родители, копили на будущее обучение младшего сына видя его потенциал и желание. Быть может, из-за этой существенной разницы темпераментов они и не ладили.
      Парень отвёл взгляд в поле на горизонте, всматриваясь в раскалённый дневным солнцем воздух, хоть время и близилось к вечеру. Как он и полагал, отец как раз возвращался домой с выпаса овец. А с ним поблизости бегала верная псина, помогающая хозяину дабы овцы не отбивались от стада к тому же играла некую роль сторожа. Хоть пёс и был дворнягой, умён был словно чистокровная овчарка. Вскоре отец со стадом, скрылся в городе пройдя недалеко от раскидистого дуба, где был Джей, который никак не мог прекратить размышлять о том, почему же всё-таки они с братцем такие разные.
      — Джей! — вдруг раздался снизу детский, мальчишеский голос, наконец вытянув парнишку из раздумий. — Джей! Ну братишка!
      — Чего тебе? — выглянул из своего убежища парень, недовольно взглянув на пришедшего. — Ты уже и здесь решил меня достать?
      — Ты всё ещё злишься?
      — Да! И вообще, чего ты сюда пришёл?
      — Мириться, — Джереми слегка виновато улыбнулся и протянул руку вверх к брату, для примирительного рукопожатия хотя и понимал, что как не тянись, всё равно не дотянется, пока тот не соизволит спуститься. — Я, знаешь ли, тоже был не прав. Извини.
      Джей лишь вскинул бровь смотря на того сверху вниз немного раздражённо и надменно, понимая, что вся эта ситуация вновь и вновь будет повторяться, пока они не найдут общий язык. А он был уверен, они его не найдут. Но он обещал матери, что к ужину они помирятся, а обещание для него было важнее собственных бзиков, поэтому он вновь сбросил верёвку, и присмотревшись, спрыгнул на землю. Наблюдая за братом, Джереми улыбнулся ещё лучезарней, ведь всё-таки добился примирения. Хоть и понимал, что долго это не продлится, да и не лично его эта заслуга.
      Не успел Джей полностью обернуться к братишке, как в городе раздались очередные, ритмичные крики протестов, топот и угрозы народа. Многим не нравился здешний уклад и они постоянно искали виноватых. То буржуи зажимают средства, то военные ущемляют права граждан. Дошло до того, что местные темнокожие заявили, что это их земля. И что она пришла в упадок потому что пришли белые. Расизм стал процветать и госслужбам, пришлось предпринимать меры. Последнее время, всё вроде улеглось, но многие считали, что это лишь временное прекращение действий. По Блюхилу ходили слухи, что темнокожие стали собираться в общины и искать союзников. Появлялись колыбели революции, хотя армия пыталась их предотвратить. Сначала мирным путём, переговорами, затем штрафами, вскоре тюремным заключением, но и это не смогло остановить их озлобленность и убеждения в правильности своих поступков. А совсем недавно началось открытое, насильственное притеснение белых. Где среди всего этого правда, братья не знали. Семья Тейлор, искала защиты у закона и короля, и в какой-то мере это удалось. Но как потом выяснилось, этого оказалось недостаточно.
      — Который это уже раз? — тихо спросил Джей, наблюдая как среди улиц мельтешит народ.
      — Третий за неделю, — так же тихо ответил Джереми, а на его лице не осталось и следа той недавней радости. Он так же смотрел на идущий недовольный народ взявший кто что. Другие, кто не хотел участвовать, или притеснённые белые ещё не уехавшие, запирались в домах. — Надо уходить, не то попадём под раздачу.
      Джей согласно кивнул, и окольными путями направился к дому, а братец за ним. Они старались избегать встреч с представителями темнокожих, иначе, так как они белые, то рисковали как минимум быть избитыми. Вскоре, к протестующим крикам, примешались ужасающие вопли и заставляли сердце биться сильнее, а желудок неприятно сжиматься в камушек. В воздухе стала ощущаться мерзкая гарь, а по тусклому небу, расползались тёмно-серые и чёрные облака дыма.
      — Джей! — окликнул братец, бегущий немного позади. — Постой, Джей! Я не успеваю!
      Но старший даже не обернулся лишь ускорившись, и продолжая бежать. Пожары распространялись всё больше. Точнее, это были поджоги. Дома возгорались словно спички, и чернили небо копотью, усеивая пыльную землю пеплом. Джереми остановился дабы перевести дыхание, больше не в силах поспевать за братом. Он с печалью смотрел, как его спина, снова всё больше удаляется. От дыма першило горло и слезились глаза, но как ни странно, он не чувствовал печали. Лишь разочарование в себе и своих силах.
      А Джей... Джей не слышал его зова, потому и не собирался останавливаться. Он всё продолжал бежать со всех ног, пока его не догнало чувство одиночества и потери. Только тогда он всё же оглянулся, и в глазах его отразилось столько чувств, что было сложно разобрать их все. Он увидел в дали оставшегося брата, видел как рядом с ним воспылал дом языками пламени дотягиваясь до Джереми. Джей хотел вернуться, но какой-то человек возникший непонятно откуда, успел грубо схватить Джереми до того, как тот попал под шквальный огонь и выстрелы. А теперь он боялся вернуться. Боялся попасть под пули, или стать окружённым огнём. Он боялся, что уже не успел и Джереми возможно убили, хотя видел, что его буквально вытащили из опасной зоны и оба где-то укрылись. Всё ещё надеясь, что брат жив он бросился бежать изо всех сил дальше полагая, что позже найдёт его. Но дальше было только хуже.
      Дома горели один за другим, в том числе и его собственный дом. Огонь был таким безжалостным, что не оставлял ничего на своём пути. Запах горелой плоти врезался в нос заставляя морщиться, а все окружающие звуки, почему-то ушли на второй план и Джей слышал их отдалённо, хотя источники были совсем рядом. Источники этих ужасающих воплей были здесь, вокруг. Другие, с яростью кричали на белых угрозами смертной казни, и тут же выполняли их. Кто-то бежал, кто-то боролся, другие искали помощи, а иные, в своём меньшинстве, помогали близким или просто тем кто оказался рядом. Никто не хочет стать жертвой этого безумия. Во всё это вмешалась армия, пытаясь остановить бесчинства народа.
      Джей уже не мог и не хотел разбирать, где друзья, а где враги. Он не мог быть уверен живы ли его родители, или сгорели вместе с домом, что их даже невозможно будет опознать. Теперь ему некуда идти, и больше не к кому обратиться за помощью. В крови бушевал адреналин и беспокоясь за свою безопасность, он снова бросился бежать. Бежать из города как можно дальше, за пределы, в лес, в горы, да куда угодно, лишь бы подальше от этого сборища аморальных существ. Однако без происшествий ему сбежать не удалось. В одном из переулков между домами, Джей нарвался на темнокожего, одного из агрессивных протестующих, который тут же узнал в мальчишке врага. Он не на шутку испугался за свою жизнь ведь его противник, был взрослым габаритным мужчиной с острым тесаком в руке словно с игрушкой.
      Парнишка бросился бежать от него, но тот успел схватить его мускулистой рукой и швырнуть в стену ближайшего дома. Мужчина злобно прошипел явно что-то скверное приближаясь с каждым уверенным шагом, но Джей не смог разобрать его слов, он лишь отчётливо почувствовал, что ему здесь не рады.
      — Что я вам сделал?! — чуть ли не слёзно воскликнул парень, пытаясь понять, чем он заслужил к себе такое отношение. От удара о стену тело безумно болело и казалось, что все органы сбиты в кашу. Он думал, что прямо сейчас из глаз безудержно побегут солёные дорожки, но этого не происходило словно их всё ещё что-то сдерживало.
      — А?! Ничего. Ты просто, не должен существовать, — стойко пробасил мужчина, а в его глазах, парень не увидел ни сомнения, ни жалости. И он осознал что лишний здесь, и то, что жаждут его крови. Тогда Джей усёк раз и навсегда: нет существа, страшнее человека.
      Дальше, всё произошло настолько быстро, что парень не отдавал отчёта своим действиям. Мешающий эмоциям адреналин требовал свободы, и вскоре получил её в полной мере. Мужчина резко схватил мальчишку поднимая с земли и намереваясь умертвить, но Джей оказался быстрее и воспользовался воткнутым в пень топором. Видимо жильцы использовали его для зарубки пернатых. Естественно, неумелыми руками, даже первыми тремя ударами он не нанёс смертельных ран, но по крайней мере выбрался из крепкого хвата. Джей не убил бы его, если бы только тот мужчина не был настойчив. Он до последнего пытался избавиться от мальца, будучи яростно уверен в своей идеологии, за что и поплатился жизнью и был первым, о кого Джей замарал руки.
      Адреналин притих, и эмоции наконец обрели свободу. Неудержимо рыдая, он бежал быстрее прежнего, продолжая сжимать окровавленный топор. Рваная одежда в грязи и крови, болталась на нём словно мешок. Стараясь избегать всех и вся, он выбрался за пределы города и пустился в Рокфордское предгорье. Ступая по пыльной ещё тёплой земле, парень постепенно отходил от произошедшего. Солнце уже почти опустилось за горизонт, а на землю ложились сумерки. Немного поднявшись в горы, наконец почувствовав себя в безопасности, Джей остановился и тяжело дыша после бега, оглянулся назад. Большая часть Блюхила была напрочь сожжена, и всё ещё пылающие дома освещали небо, а затем чернили дымом. Отдалённо, но всё ещё слышались выстрелы и крики. Уронив топор с глухим стуком о землю, тело его внезапно отяготилось и ноги свела судорога, поэтому более не способный стоять, он осел на землю зарываясь грязными пальцами в волосы.
      «Когда? Когда всё стало настолько серьёзно? Когда все эти люди, успели стать такими безжалостными? Отец, мама, я ведь видел вас совсем недавно, говорил с вами, смеялся и даже не думал, что может случиться что-то подобное. Джереми, прости. Я такой идиот, последний трус и вообще никчёмное создание. Что с вами случилось? Вы ведь, всё ещё живы?» — парень, был не в состоянии остановить этот угнетающий поток мыслей, но где-то глубоко в себе, всё ещё продолжал на что-то надеяться.
      В глазах наполненных слезами, отражалась представшая перед ним картина пылающего родного города. Город, в котором он провел всю свою жизнь, все свои двенадцать лет. Он наблюдал как всё сгорает, и ничего не мог сделать. Как если бы видел, что рушится дом, и понимал, что здесь уже ничего не изменить. Только сравнять с землёй, и построить новое жильё.
      По прошествии получаса, во время которого Джей предавался воспоминаниям и печали, встал, и подняв с земли топор, пошёл дальше в горы. В кромешной ночной темноте, он бродил ни один час, ища сам не зная что. Может людей или укрытие, а может и быстрой смерти. Вскоре из-за туч выглянула луна освещая горные склоны в голубоватый тон, и колышущийся от ветра саксаул, казался диким зверем.
      Позднее, он встретил других беженцев из Блюхила, укрывающихся в пещерах Рокфордских гор. Ребята были молодые и все сбежавшие заключённые во время мятежа, который вскоре перерос в крупную гражданскую войну с 953 по 954 год. Там Джей окреп морально и вскоре став лидером небольшой группировки, получил своё погоняло — Динго, как значение неприрученного дикого пса. Его ОПГ занималась кражами и доставкой краденного в Рэдленд, однако работали они не только по-чёрному, но и иногда вполне легально. По прошествии пяти лет с окончания гражданской войны, они стали известными лиходеями и ими занялись госслужбы. Их выследили, и застав в убежище в горах, даже не пытались захватить мирным путём. Всю их небольшую группу, расстреляли на месте, однако невозможно описать удивление спецслужб, когда один из расстрелянных отказывался умирать. Джей вновь и вновь поднимался на ноги совершенно целым, хотя по нему открывали огонь из двух десятков ружей того времени. В конечном счёте, его взяли живым и передали научному отделу, которым заведовала Алиса Бейн. День расстрела его группы, был тем самым днём, когда Джей впервые узнал о своей уникальной способности. Однако ему было очень сложно в это поверить, и парень придерживался правила, никому об этом ничего не говорить. Поэтому даже при встрече с остальным «Смерчем», когда майор Бейн спросила, есть ли те кто уже знает о своих силах, он промолчал не желая выделяться. Джей пытался даже дурить научный отдел, несмотря на то, что получалось так себе. Даже став частью проекта «Given», он продолжал упираться и отказываться сотрудничать. Выдумал имя Тим Дженсен, что бы армия не искала его возможно живую родню, иначе они тоже попали бы в руки научного отдела, как вероятно наделённые. Его не пытали, но жизнь там, была для него тюремным заключением, хотя возможно так было из-за того что он преступник. А затем вдруг появился Робинсон. Он обещал, что армия не будет искать его родню и закроют глаза на все его прошлые грешки, а взамен парень станет военным. Не сразу, но Джей всё же согласился.
      Все эти семь лет после войны в Блюхиле, Джей пытался найти своего брата. На то что родители могли выжить в том пожаре, он особо не надеялся, но Джереми должен был выбраться живым. Он пытался его искать, ездил по разным городам, иногда просматривал военные части, однако результатов это не дало, и вскоре он отчаялся. Попав в «Смерч» он решил, что пора бросить поиски и просто продолжить жить, даже несмотря на терзания совести. Со дня начала гражданской войны, жизнь стала для него мучением, пусть раньше братец и не был для него кем-то важным. А теперь узнаёт, что Джереми жив и находится на передовой линии возможно снова рискуя своей жизнью. После стольких лет, разве он мог так же как и тогда, остаться в стороне?

«Смерч» Начало пути. Место, где живут истории. Откройте их для себя