Глава 26. Бедствие Дельты

148 4 13
                                    

      Группа Дельта, не спешила покидать точку F, всё ещё надеясь на возвращение Альфы. Гарри не давил педаль в пол, следя за дорогой и погрузившись в свои мысли. Обычно, он мог над чем-нибудь пошутить, сострить или подколоть, но сейчас ему явно было не до шуток.
      Сокол находился в десантном отсеке, вместе со спящей Эммой. Она лежала на сиденьях, головой к водительскому креслу, напротив Марка. Сам же Уотсон, спокойно наблюдал за движущимся пейзажем в окне. Его взгляд ни за что не цеплялся, и даже не провожал. Он словно смотрел на одну какую-то незримую точку. В памяти всплывали моменты из этого короткого времени проведённого с этими ребятами. Весёлые и не очень, печальные и страшные, они прожили бок о бок всего ничего, но как же за это время человек способен привязаться. Способен полюбить. Несмотря на то, что ранее Марк всегда был отчуждённым одиночкой, в прочем, как и многие в «Смерче», в нём проснулось некое чувство теплоты и бережливости. Моменты, когда Гарри шутливо отнекивался от предстоящей очереди мыть казарму. Когда Эмма дула свои губки если узнавала, что ей поддавались в рукопашном. Когда Найджел не мог сдержать своей радости после отличных результатов на стрельбище и советов Сэма. Марк помнил как они играли в карты перед миссией, и как им за это прилетело, хоть он и не участвовал. Сейчас, это вызвало мягкую, еле заметную улыбку и печальный взгляд. Помнил, как весь корпус искал будильники рано утром, и как потом Шидо грозилась парнишкам прибить их за такую шалость, чего всё же не произошло благодаря командиру. Марк помнил отмеченный день рождение Лиса, и как они тогда тушевались и никак не могли решить, звать Шторм или нет. Он помнил как однажды на тренировке в рукопашном, они с Майком приложили друг друга, что мало не показалось, и как после этого Йоза делал им компрессы с лечебными травами. Было и воспоминание о том как Сэм обучал Томаса обращаться с радиоприёмником, как Балалайка лохматил волосы говоря, что ничего не понимает, а рядом сидящая Лилли усмехалась с того, что он не мог запомнить, по её мнению, столь простых вещей. В голове раздался уверенный голос сержанта, говорящий последнюю фразу: «Ещё увидимся». Это вызвало какую-то, горькую усмешку, и чувство потери. Он не мог понять, действительно ли Пчёлка их предала, и не хотел много думать на этот счёт. Однако решил, что пока лично с ней не поговорит, не будет уверен на сто процентов в том или ином варианте. Этих образных шариков с кусочками памяти, было ещё очень много, и Сокол удивился сам себе; «Неужели, у такого как я, может быть столько прекрасного? Чем я всё это заслужил? Столько лет видел людей через прицел, отнимал жизни, рушил планы, и мне это ничего не стоило, всего лишь работа. Сокол... Ненавижу своё прозвище. Сразу говорит о том, что я снайпер, что убийца. Наёмник. Киллер.» Он почувствовал небывалое отвращение к самому себе и зубы плотно сжались. Перевёл взгляд на Эмму, и глаза его приобрели мягкость. Марк, уже не будет прежним убийцей, для которого нажать на курок, было не более чем простое обыденное действие вроде сна или приёма пищи. Почувствовав этот приятный вкус жизни с товарищами, он просто не сможет быть прежним. Кто-то скажет, что если он столкнётся с предательством ребят, которыми он сейчас так дорожит, то снова вернётся к тому, от чего ушёл. Да, будет очень больно. Предательство дорогого человека, всегда сопутствует тяжёлым невидимым ранам. А всё остальное, что очень часто приравнивают к предательству, очень сложно таковым называть. Ведь это всего лишь выбор постороннего человека, который ничем никому не обязан. И только Уотсону решать, как поступать в таком случае, но для других наёмных убийц, он уже не будет своим, ровно так же, как и Стэнли.
      Через несколько минут он не быстро проморгался, и отведя взгляд посмотрел на Гарри. — Слышь, Кук, а почему "Броня"? — довольно громко спросил Марк дабы товарищ услышал его сквозь шум. Разбудить Эмму он не боялся, раз она спит как сурок при таком шуме в салоне.
      — Меня ребята в детстве так называли, потому что я уже тогда был не маленьким, и во всех драках, принимал основной удар, — ностальгически улыбнувшись ответил Гарри, бросив взгляд на Сокола немного обернувшись.
      — Понятно, — кивнул Марк слабо улыбнувшись.
      — А ты? Почему "Сокол"?
      — А разве это не очевидно? — искренне удивился молодой мужчина, слегка выгнув бровь.
      — Нет, — спокойно ответил Гарри, словно в этом действительно не было ничего странного, неприятного или пугающего. — Причин этому может быть много, а может и нет вовсе. Как например с Лилли. У неё позывной "Конфетка", а она сама сладкое совсем не любит, — он негромко хохотнул слегка прибавив газу.
      Марк улыбнулся, и сказал правду. — Сокол, потому что снайпер, потому что киллер.
      Броня весело усмехнулся и Уокер хорошо это уловил несмотря на то, что видит его лишь с боку. Гарри же вертится как юла, так что выражение лица спокойно можно прочесть. Его улыбка была действительно весёлой, ни горькой, не разочарованной, и даже не азартной усмешкой. Марк не успел полностью осознать, что это за спокойствие возникло в сердце, как в маленьком боковом зеркале что-то мелькнуло и он отвлёкся. Это было всего лишь на мгновение, но он отчётливо увидел уродливое, тёмное существо ни на что не похожее. По крайней мере сразу, мозг сравнений не выдал.
      — Педаль в пол, — сразу же напряжённо скомандовал Сокол.
      Гарри незамедлительно выполнил его приказ, и быстро глянул на товарища. — Что такое? Ты вспомнил, что чайник выключить забыл?
      — Пошути ещё сейчас, ага! — он начал будить лежащую девушку, тряся за плечи. — Фиалка! Подъём! Просыпайся! — девушка что-то несвязно промычала, ибо Морфей не хотел выпускать её из своих объятий. Сокол быстро просмотрел во все окна, стараясь найти то, что так внезапно возникло. Позади бронеавтомобиля, на приличном расстоянии, действительно находилось непонятное существо покрытое тёмной, грязно-коричневой шерстью. По форме, оно отдалённо напоминало обезглавленного человека, с массивными руками до пола, и глазами в области грудной клетки. Пусть было расстояние, пусть была тряска, это не помешало Уотсону отчётливо увидеть большие, круглые глаза существа. Встретившись с ним взглядами, у Марка по спине пробежал холодок от столь стеклянного, точного, спокойного взора. Никаких сомнений он смотрел точно Соколу в глаза. В нём не было ничего страшного как в той тени, что мужчина недавно видел в зеркале. Та тварь была гораздо страшнее, и сейчас она где-то засела. Но сам факт их присутствия, их материального существования и отсутствие информации, заставляло инстинкты пищать и звонить набатом. Марк схватил свою винтовку и громко крикнул: "Эмма! Мать твою, вставай!".
      — Ты можешь нормально объяснить чего панику поднимаешь? — спросил Гарри, понимая, что поведению Уотсона есть логическое объяснение.
      — А ты не видишь?
      — Чего не вижу?
      — Там! — мужчина указал в заднее окно и посмотрев туда же опешил. Пусто.
      Кук посмотрел назад через боковое зеркало, и прибывал в недоумении. — Что? Там ничего нет.
      — Но я видел его.
      — Братан, ты устал. Отдохни.
      И ведь не поспоришь с ним, ибо за девять суток проведённые в этом гиблом месте, не только галлюцинации возникнут. Может быть ему действительно показалось, и там на самом деле никого нет. Но тогда почему он никак не может успокоиться и отвести от окна взгляд? Нет. Он есть, и он там. Марк это отчётливо чувствовал. Иллюзия, созданная мозгом? Возможно. Точного ответа не узнать, если не проверить. Сокол и не хотел его знать. Он лишь был убеждён, что безопасности пришёл конец, поэтому находился в готовности защищаться. Даже если и ошибся, хуже от этого не станет. Гарри вёл машину быстрее прежнего, постоянно смотря в боковые зеркала. Эта небольшая паника Сокола передалась и Броне. Он осознавал, что у друга есть на это веские основания, тем более при таком положении дел. После того как ребята узнали о проекте «Given», о его сути, возможностях, когда узнали о "Вратах", о том, что всю жизнь от людей скрывали столько информации; Когда всё то, что ранее казалось невозможным, стало вполне реальным, никто не мог быть уверен в чём-либо на все сто процентов.
      Эмма всё же начала просыпаться от столь сильной тряски после того как Броня начал ехать быстрее. Она не сразу поняла где находится и что вообще происходит, поэтому нормально села на сидение и схватилась руками за голову. Гарри мчится не жалея техники, а Марк схватился за свою СВД и таращится в окно. Она почти моментально вспомнила, чем закончилась их ссора. Всё ещё морщась и держась за голову зло процедила сквозь зубы. — Марк, ты, чёртова скотина.
      Заметив рядом возню и чью-то речь, заглушённую шумами в салоне, мужчина обернулся, и посмотрел на Фиалку. Она выглядела мрачнее тучи, и казалось, что лишь одним взглядом испепелит Уотсона. А он взял и ещё подлил масла в огонь громко спросив: — Ты что-то сказала?
      Она весьма ощутимо пнула его под зад и притянув за одежду ближе достаточно громко повторила, всё с тем же не добрым выражением лица. — Говорю: "тварь ты несусветная".
      Он лишь спокойно мотнул головой. — Несусветная тварь вон там, — указал в окно, и девушка перевела туда всё такой же неизменный взгляд, но потом её глаза в мгновение стали большими и испуганными. Сокол сразу посмотрел туда же. Руки автоматически сильнее сжали оружие. — Ну? Теперь то ты видишь?
      — Вижу, — тихо, словно сам себе ответил Кук смотря в боковое зеркало, прибывая в шоковом состоянии. Твари, очень много тварей, такие же каких недавно видел Сокол. Очень много, сотня, а то и больше. Чего они ждали стоя на месте и таращась, никто откровенно не понимал, но оставаться здесь более, ни у кого не было желания.
      — Фиалка, свяжись со штабом, — быстро скомандовал Сокол, и девушка безоговорочно, несмотря на обиду, стала выполнять приказ. Сейчас она в какой-то мере была ему благодарна, что он не позволил ей там остаться. Кто знает, что бы там могло случиться с ней одной. Бета ответила почти сразу. У радиоприёмника оказался Йоза, и оценив столь невыгодное положение Дельты, направил их к расположению Вонартисских войск на западном фронте.
      — У точки C наши войска, так что жми Броня! Жми! — достаточно слышно крикнула Эмма и схватившись за автомат зарядила его. Решение было вполне здравым, им троим, простым людям, не тягаться с таким количеством. Да будь среди них хоть один наделённый, всё равно бы особо не рискнули. Роберты здесь нет, лечить смертников некому, так что следует быть максимально аккуратными.
      Однако, всё произошло в какое-то короткое мгновение. Откуда-то сбоку, автомобиль швырнуло как какую-то деревянную игрушку. Соколу показалось, что их просто кто-то смачно пнул словно мячик. Техника весом в почти восемь тонн, находилась в свободном полёте порядка тридцати ярдов, и потом ещё почти двадцать катилась кубарем, острыми краями вспахивая землю. «Тигр», бронеавтомобиль высокой прочности и большой проходимости, в сорока ярдах от расположенных Вонартисских войск, боком упал на землю. Можете себе представить реакцию тех, кто видел этот беспредел? Это какая нужна сила, чтобы так швырнуть бронеавтомобиль? Этой силы вполне может хватить, что бы раздавить «Тигр» как консервную банку.
      Пассажиров изрядно так помотало, что у Гарри появился приступ тошноты от того что их так бросило. Плюс приложился головой о дверное стекло так, что, то дало трещину. Само собой лишь один слой, но этого вполне хватило на не слабое головокружение.
      — Ненавижу карусели, — прохрипел Броня лежавший кто знает какой каракулей на двери об которую и стукнулся. Он ухватился за руль и край водительского сиденья, и кое-как приподнявшись, выглянул в десантный отсек. — Живые?
      Эмма, с явной слабостью сев на перевёрнутые сиденья, едва что-то соображая, показала товарищу большой палец, в жесте «супер». Хотя если судить по виду, состояние у неё было явно не из лучших. Впрочем, как и у самого Гарри. То что он здоровый лоб это конечно бесспорно, но не любит он карусельки. А тут им устроили целый аттракцион. Сокол лежал на полу пластом. Ну как, на полу, в данный момент пол это то, что до покатушек было стенкой. Хорошо хоть обшивка мягкая, но зараза всё равно больно. Марк поднял ладонь, чтобы ребята знали что он вообще живой. Через пару секунд начал подниматься и слегка встряхнув голову сел на пятую точку. К ним в отсек потихоньку вылез и Кук, так же сев на пол и берясь за свой пулемёт. Все вещи перемешались, так что всем пришлось немного порыться во всей куче, дабы взять необходимые принадлежности.
      Сокол потёр переносицу и посмотрел на товарищей. — Надо выбираться, и к нашим идти.
      Кук кивнул. Ну не будут же они втроём эту махину обратно на колёса ставить. Тут как минимум БТР нужен.
      — Что это вообще было? — хрипло простонала Фиалка, потянувшись за своей аптечкой.
      Довольно неожиданно заработал радиоприёмник и все перевели на него потерянные взгляды. Голос был незнакомым. — Хшш... Дельта, это пятый. Живые? Ответьте, вы там живые?
      Гарри дотянулся до аппаратуры, так как был к ней ближе остальных, и не быстро ответил. — Пятый, это Дельта. Контуженые, но живые.
      — Ребята, у вас большие проблемы...
      Дальше его слушать не стали, всё и так было предельно ясно, а терять время не хотелось. Ребята, словно в одно мгновение исцелившись от дурного состояния, похватали свои сумки, оружие, и предварительно глянув в окно близко ли опасность, стали выбираться из машины. Открыв одну створку, ребята полезли наружу, ибо после того как их швырнуло, нет уверенности в том, что в «Тигре» безопасней. Эмма выбралась первой, и привалившись к машине, с ужасом смотрела на бегущую в их сторону толпу волосатых монстров с довольно безобидным взглядом. Вид то у них безобидный, но почему-то все трое чувствовали в них опасность.
      Они больше не стали задерживаться и бросились бежать к своим блокам. Со стороны выставленных войск стали слышаться выстрелы по тем идущим прямо на них существам. Эмма хоть и медик по назначению, шла последняя с автоматом наперевес, и тоже открыла огонь по наиболее приближённым целям. А им хоть бы хны. Раненые, истекающие кровью, но всё равно прут напролом словно не чувствуют боли. Издалека они не казались такими большими. Все словно на подбор высотой в три с лишним ярда и ширины соответствующей, минимум полтора ярда. Но настал момент и один из них взбесился показывая свои уродливые клыки спрятанные под шерстяным покровом, бросившись прямо на Эмму. Он схватил её огромной рукой, своей силой сломав несколько костей. Девушка протяжно, болезненно вскрикнула, и на её лице отразился неподдельный ужас. Он скалил острые, редкие клыки, держа в напряжении мышцы рта и роняя слюни. Глаза уже не были столь милыми и стеклянными, они сузились и появившиеся белые радужки на остальном чёрном фоне, не спускали взгляда с Эммы, которая откашлявшись кровью и тяжело дыша, не смела даже пошевелиться. Фиалка понимала, что это бесполезно. Смотрела ему в глаза и осознавала, что является для него едой, ибо тот начал тянуть её в свою пасть. Из глаз девушки побежали слёзы, беспомощные, горькие слёзы. Она даже не могла ещё раз закричать, позвать на помощь, лишь едва дыша давилась слезами. Мозг стал отключаться, засыпать, и ему явно было плевать на жгучую боль в грудной клетке. Так тепло, и так холодно.
      Однако товарищи, на то и товарищи, что помогают друг другу. Броня, подоспел в последний момент и с яростным криком, рявкнувшей пулемётной очередью своего РПК-74, раскроил тому монстру голову, если это можно таковым назвать. Тот отпустил Фиалку, и девушка едва ли находясь в сознании полетела на землю. Она упала прямо в руки подбежавшему Соколу и снова болезненно закричала. Переломы есть переломы. А вот того монстра ловить было некому и он рухнул на землю подняв облака пыли. Выстрелы всё не смолкали. Марк немедля бросился бежать подальше от этих тварей. Он старался нести девушку аккуратно, но разве в такой ситуации есть на это время? Эмма пыталась дышать. Получалось очень хрипло и вскоре стало отчётливо слышно хлюпанье крови. «Чёрт! Неужели лёгкое? Нет. Пожалуйста, Эмма, нет».
      — Всё будет хорошо. Держись, — приговаривал Уотсон, продолжая бежать. На сомнения в своих действиях, или в том что Гарри его прикроет, не осталось времени. Ни секунды. Броня так же не стоял на месте отступая следом за Соколом, но при этом ещё и отстреливался. Он раскусил фишку, и стрелял точно по их большим чёрным глазам. Затратил уже второй магазин, осталось ещё два, а это девяносто патронов. В такой ситуации, маловато.
      Наконец добежав до оборонительной линии, Марк прошёл недалеко в тыл, дабы оказать Фиалке медицинскую помощь. Он аккуратно уложил её на постеленный плащ, и бегло осмотрел. Видимых открытых травм нет, но даже через форменную куртку видно, что грудная клетка сильно деформирована, так же как и руки. Он сломал ей несколько рёбер, и из-за этого сильно пострадали лёгкие. Уотсон судорожно пытался придумать как её спасти, но сделать более чем позвать медика, он не мог. Но и тот, оценив состояние девушки лишь отрицательно мотнул головой сказав: "Без шансов, максимум полчаса". Марк и сам чётко это понимал. Что тут сделаешь? Что? Не остаётся ничего, кроме как уповать на чудо.
      Эмме, всё это показалось страшным сном, кошмаром. Она надеялась, что если сейчас закроет глаза, то проснётся сидя в кресле, в том заброшенном доме на отшибе Орбы. Снова поспорит с Томом по поводу его игры на гитаре, и Пчёлка снова угомонит их одним коротким предложением. Так хочется туда вернуться. В те прекрасные деньки, когда они не знали всего этого безумия. Она смотрела в это пасмурное небо и стало так спокойно. Видела лицо Уотсона перекошенное безысходностью и его встревоженный взгляд. Он пытался не позволить девушке закрыть глаза. Боялся, что если это произойдёт, то уже навсегда. Взял в руки её лицо, и аккуратно поглаживая пальцами разговаривал с ней. Но Эмма не слышала. Ни единого его слова.

«Смерч» Начало пути. Место, где живут истории. Откройте их для себя