Глава 23. Шахты

7 1 0
                                    

      — Будите всех, — велел Стэнли начав разминать шею, всё-таки поза была не очень удобной. Вытягивать, или точнее выпинывать из обителей Морфея, пришлось только Искру и Конфетку. Эдми прекрасно встала сама, стоило только подойти к ней, как она вовсю смотрела своими затуманенными сном глазами, после чего поднявшись проморгалась, и встав прошлась по комнате разминаясь. Через несколько секунд вся команда уже была готова продолжать операцию. — Итак Кореш, что произошло?
      — Я выполнял ваш приказ. Поначалу вёл наблюдение совсем налегке, но потом перешёл в обычный режим. Один из местных мне показался очень подозрительным. Я его поймал. Так эта тварь умудрилась содрать с пояса гранату, и вторая упала следом. Он же не бум-бум, что это, ну и дёрнул колечко. Еле успел отскочить.
      — Кореш, ты позволил крысе подорваться, потерял две гранаты впустую, и поставил нас всех под угрозу, — как ни странно, Стальной был абсолютно спокоен, но говорил вполне себе строго.
      — Виноват, — признал Уокер покорно кивнув.
      — Я удивляюсь как здесь камушки не посыпались. Мы всё-таки под землёй, — заговорила Алиса анализируя произошедшее. — Понимаю, под офицерским корпусом не обвалился потому что там на это собственно и рассчитано помещение. Но здесь то нет.
      Однако её рассуждения командир не стал на долго затягивать. — Будем считать что нам повезло.
      Бейн хотела недовольно цыкнуть, но решила этого не делать, и молча надулась отведя взгляд.
      — Кореш, к этому косяку я вернусь. Что у нас ещё по крысам есть?
      — Я засекла пятерых, — начала свой отчёт Конфетка. — Живыми взять не удалось. Понимали что всё, конец, и тут же травились какой-то гадостью. Мгновенная смерть. У них у всех был отличительный знак на кисти правой руки. Пересечённый круг.
      — Тату? — уточнил командир.
      — Нет, клеймо или что-то вроде того.
      — У подорвавшегося тоже была такая метка, — Кореш поднялся с земли, наконец перестав сжимать плечо. — И у других двоих тоже. Тоже мгновенная смерть. Только тот который взорвался, был каким-то странным, состояние у него было, будто только что вышедший зэк решил поразвлечься.
      — Понятно, — сказал майор, а на самом деле понятно было ровно нихрена. «Что за чёрт? Какой-то бред бухого иностранца. Исходя из того что они смогли узнать в группе Альфа военных, не исключено что они профессионалы своего дела, а значит работали на разведку Терралата. Это объясняет их мгновенные смерти при поимке, от неизвестно откуда взявшегося яда. Но эти отличительные знаки и поведение, выбивают из колеи. Разави в таком смятении, что уже уголовников шпионами засылает?» Но сейчас было более важным продолжать операцию. Как таковой сильных проблем нет, так что нужно действовать. — Конфетка, замени Штейна, и следи в оба.
      — Хорошо, — ответила девушка, и покинула дом.
      — Пчёлка, — позвал Стэнли, и она подняла на него взгляд, — работаем.
      Она молча кивнула и махнув рукой мол, за мной, пошла в нужном направлении. Только они вышли из дому, как к ним присоединился Оливер. Пару минут хождения между домами, и они пришли к глубокому, крутому ущелью начинающемуся почти сразу же за домами. Угол дома, какие-то шесть футов, и вот он обрыв. Это ущелье тянется в стороны, и его общая длина, составит не менее тридцати ярдов, а ширина девять футов, и с той стороны нет выступов. Сплошная стена уходящая в потолок своеобразным сводом отдельным от остальных разбросанных не пойми каким образом. Камень твёрдый не крошится. Пока группа Альфа рассматривали сие место, Пчёлка достала верёвку и начала сооружать быстрый спусковой механизм из того что попалось взгляду, а это был вбитый в землю деревянный шест, приличной толщины, на котором были отметины от трения верёвкой. Здесь спускались уже явно не первый раз. Ребята не задавали вопросов просто молча выполняли команды. Обвязав себя одним концом верёвки, Эдми надела перчатки и взялась за второй конец.
      — Первой пойдёшь? — тихо спросил Стэнли стоящий очень близко, и наблюдающий за действиями девушки.
      — Угу. В конце концов это я предложила идти по шахтам.
      — Ну да. Будь осторожна.
      Сержант, замерла подняв на Стального пустой взгляд, и ответила как-то бесстрастно. Будто снова вернулись на полгода назад. — Придержи верёвку, что бы не слетела, — но заметив странную неизменность непонятного выражения, тихо выдохнула прикрыв глаза. — Пожалуйста.
      Стэнли только кивнул, и Шторм разбежавшись, сиганула в пропасть. Верёвка дёрнулась, издала странный звук наподобие глухого удара по арбузу и натянулась до предела, потом быстро зашуршала поднимая пыль и казалось что шест вот-вот загорится.
      — Она нормальная? — то ли сам себя, то ли нет, спросил Барнетт выглядывая вслед исчезающей во тьме Пчёлке.
      — Нет, — улыбнулась Искра. — Она явно ненормальная. И это обалдеть как круто! Я следующая! — она резво подскочила к майору.
      — Всё нормально, спускайтесь, — раздалось из рации Стального, и тот кивнув дал Бейн добро на спуск. Та схватившись за верёвку, так же безумно прыгнула вслед сержанту, предварительно надев перчатки. Оливер и Роберта спустились без особого энтузиазма, зато Лис явно пылал адреналином. Спускаться по верёвке кто знает в какую чёрную дыру, на немаленькой такой скорости, ничего так экстрим. Заметив в глазах парнишки яркие огоньки, командир придержал его немного.
      — Не ослабляй верёвку слишком сильно, иначе размажешься красивым пятнышком.
      — Я понял, не ослаблять верёвку, — серьёзно ответил Найджел, осознавая что это действительно не шутки. Учения учениями, но здесь всё по-другому. Такой практики на его счету ещё не было, хотя и тренировался в спуске и подъёме по тросам, и делал он это весьма неплохо. По крайней мере лейтенант, обучающий его отряд в одной из частей северного округа был вполне доволен его достижениями. Лис старался сделать всё как надо, но всё же расслабил хватку чуток больше нужного, поэтому шлёпнулся на дно задом. Не сильно, так, синяк только останется, но по мнению Стального, он справился довольно хорошо. По крайней мере сумел правильно оценить свои возможности, и не стал скакать в пропасть подражая Пчёлке. А это немалый успех для него, в таком безрассудном подростковом возрасте. Оставшиеся трое спустились без приключений. Сняв верёвку и вновь убрав её в отдельный вещевой мешок и спрятав меж камней, чтобы не таскать её за собой, отряд по включали фонарики, и двинулись в путь.
      Теперь, с нормальным освещением, дорогу, или её подобие, было видно гораздо лучше. Глубина ущелья оказалась весьма приличной. Около полторы мили, от чего Роберта невольно присвистнула задрав голову к верху. — Не знала что здесь есть такое.
      — Не ты одна, — ответил Сэм тоже не скрывая интереса рассматривая окружающие их стены, тянущиеся тёмным коридором. — Мне вот интересно, неужели этот лаз действительно до сих пор не нашли?
      — Шутишь? — наигранно удивилась Роберта с нескрываемой улыбкой. — Нашли конечно, просто не все такие отморозки, да и вряд ли у кого-то из местных, найдётся такая длинная верёвка.
      — Ну да, — хмыкнул Кореш.
      Отряд не на долго остановился, и снарядившись как любой другой нормальный солдат диверсантник, двинулись дальше в путь. Единственное чего у них не было, так это формы. Ну не влезла она уже в рюкзак, не влезла. Там и без того место занимал арсенал оружия, сухпай, и прочее более необходимое чем форма. К тому же для её отсутствия была ещё одна, более веская причина. Они идут на территорию чужой страны, так что светить там Вонартисской солдафонской формой они не собирались. Впереди шла Эдми, указывая нужное направление, Стэнли же замыкал группу.
Некоторое время царило вполне себе уютное молчание, но оно вскоре было прервано учёной, заметившей земляную насыпь с подобием надгробного камня. — А это что?
      Остановившаяся Шторм обернулась к основной группе. Изначально, она планировала просто пройти мимо, но майор разрушила все её планы. Сержант, не хотела думать о чём-то кроме миссии. Она не хотела думать о Раяне, не хотела вспоминать тот день, тот момент, когда он так, неестественно налетел на нож. Она не желала думать что Раян предал её, не желала вспоминать лица тогдашних врагов, потому что сейчас это лица товарищей. Она всем сердцем не желала признавать Раяна предателем, но разум чётко это понимал, сопоставляя имеющиеся факты, воспоминания, доказательства, собирая их в единую картину, словно пазл.
      — Раян, — медленно, по слогам из-за корявости, прочла Алиса сдув с камня пыль. — Пчёлка, ты же была уже здесь, да?
      — И?
      — Ты знаешь, кто такой, этот Раян?
      — Нет. Я не знаю, — эти слова дались девушке очень тяжело. Мало того, что ей надо было озвучить что этот человек ей теперь чужой. Так это следовало сделать очень спокойно, словно в этом нет ничего необычного. Пустой звук. Да, именно "пустой звук", после всего того что они пережили вместе. После всех невзгод, всех радостей и печалей, он стал для неё не более чем незнакомцем. Лишь потому, что не оправдал её ожиданий.
      Эдми не стала более оттягивать время и продолжила идти, а за ней и отряд, дабы не отставать.
      — Если это тот Раян, о котором я подумал, то он наверняка лежит здесь уже лет пять, — начал вслух рассуждать Кореш.
      — А что, он не один здесь был? — поддержал разговор Оливер.
      — Два, но тот, которого я лично знал, помер ещё десять лет назад, и могила его на другом конце Рэдленда. Значит этот, тот который время от времени с Карой тусовался.
      — Может она его и того? — предположила Роберта, встревая в разговор товарищей. — А почему нет? Мало ли чего они не поделили. Тем более что Кара, на сколько мне известно, косяков не забывала.
      — А кто такая, эта Кара? — ненавязчиво поинтересовался Лис, пытаясь понять о ком идёт речь.
      После его вопроса, Лилли невольно усмехнулась, и нервно провела рукой по волосам. — Я уж думала, что одна не знаю о ком разговор.
      — А я? — наигранно и весело возмутилась Алиса. — Я же тоже не в теме.
      — Кара была кем-то вроде мафии, — наконец ответила Рысь на вопрос парнишки. — Чаще всего работала в паре с проверенными людьми. На сколько я знаю, своей банды у неё не было, но она умудрялась держать два района. Дальний город и восьмой.
      — Я слышал что три, — поправил её Барнетт. — Ещё седьмой вроде.
      — Я не знаю, факт остаётся фактом.
      — А почему кликон "Кара"? — Конфетка была весьма увлечена завязавшимся разговором. Она слышала об этой Каре, но не более.
      — Потому что произносить "карательница красных земель", слишком длинно, поэтому сократили. Её так прозвали потому что она всегда покарала перебежчиков, и тех кто доставлял большие проблемы без надлежащих причин. Помните рассказ Рубаки про случай с бандой Тоби? Ну вот, благодаря ей, между бандами было относительное спокойствие и культура.
      — Страшный человек, — тихо сделал вывод Лис выслушав рассказ Роберты. Знал бы он, что эти слова прекрасно услышала Пчёлка, о которой шла речь, молчал бы словно рыба. Для Эдми, было довольно странно слушая разговор, узнать о себе столько нового. Оказывается по Рэдленду про Кару много легенд ходит. Например, про то что она держала районы. Ха~ха, ересь. Сколько девушка себя помнила, всегда жила в тех трёх районах, но это же не значит что она их под себя подмяла. Там был другой босс, с которым они состояли в довольно хороших отношениях. Про, погоняло правда, хоть и не такая пафосная, зато про перебежчиков и баламутов преувеличили будь здоров. Само забавно в этой ситуации было Стэнли, знать правду, и наблюдать такую картину. Ну прям книгу пиши.
      — А где Кара сейчас? — очень тихо и осторожно поинтересовалась Алиса. — Надеюсь мы её не встретим?
      — Чёрт знает, — усмехнулся Уокер закинув руки за голову. — Рубака сказал что её ещё шесть годков назад хлопнули, но я, если честно сомневаюсь. Такие люди просто так не подыхают.
      «Ты даже не представляешь, как же сильно ты прав, Сэм», — подумал Стэнли пытаясь представить, каково сейчас сержанту.
      Наконец дойдя до входа в шахты, Эдми несказанно обрадовалась, что ребята наконец-то перестанут обсуждать её прошлое. — Это здесь, — она обернулась к командиру, ожидая его приказов.
      — Давай со Штейном в боевое охранение. Расстояние двадцать ярдов. Веди группу, — отдал приказ майор, и подчинённые молчаливо скрылись в тоннеле. Выждав немного времени, выстроившись цепью в шахты вошла и остальная группа. Ничего необычного, шахты как шахты, старые, гнилые балки, темно как в заднице, воняет сыростью и крысиным помётом. Прекрасная атмосфера. По сравнению с поверхностью, в Рэдленде дышать было довольно трудно из-за спёртого, загрязнённого воздуха, а здесь, в шахтах, дышать стало ещё труднее, из-за глубины и маленького пространства.
      Всё шло довольно гладко. Проходив по шахтам двенадцать часов, с короткими перерывами для подкрепления, по словам Эдми, они прошли лишь треть пути, после чего сделали остановку. Организм требовал сна, и пока есть такая возможность, командир решил её не упускать, дав ребятам провести пять добрых часов в объятиях Морфея. Выставив боевое охранение отряд Альфа погрузился в сон. Вам наверное интересно, зачем здесь, в заброшенных шахтах, нужно боевое охранение. Никого же нет, шахты потому и заброшенные. Э нет ребята. Какой бы не была обстановка, солдату всегда спокойней, когда кто-то прикрывает спину.
      Как только ребята уснули, Стэнли уселся напротив Эдми которая проверяла на исправность всё своё снаряжение.
      — Ну, теперь поговорим? — тихо спросил он.
      — Угу, — кивнула девушка не отвлекаясь от своего дела. — Наверху никого не было, зато внизу был кое-кто.
      — То есть?
      — Не перебивай, и выслушай. Говорю всё по порядку. Я решила посмотреть куда уходит Корвилл.
      — Ты знаешь, да? Что это большой крюк.
      — Блин, ну попросила же! — вполголоса возмутилась Пчёлка подняв на командира недовольный взгляд, и заметив его покорно отведённые в сторону глаза, успокоилась и продолжила говорить проверяя оружие. — Вода уходит за стену, через отверстие закрытое прочной решёткой. Я там чуть не поседела. За решёткой плавает какая-то зубастая махина, размером наверное с два «Тигра». Акула ни акула, хрен разберёт.
      — Пчёлка, — грозно позвал Стэнли, недовольно качая головой, намекая на мат в речи.
      — Ты издеваешься?! Это даже не мат! — странно, но она сразу прекрасно поняла чем майор не доволен.
      — Я считаю это за мат.
      Перестав выгибать бровь, девушка тихо выдохнула пытаясь успокоиться. — Короче, там плавает какая-то тварь, а за стеной большой лес, горы, реки, озеро в которое судя по всему впадает Корвилл. Никаких посёлков, городищ. Людей не видно, вообще нигде. Ну а потом сюда, к вам. По пути к информатору заглянула.
      — Кстати, как ты сюда попала? Ну не через крепость же прорывалась.
      — Как раз через неё.
      — Да? И как?
      — Обычно. Как выглядит лестница, я уже знала, мне оставалось только пробраться к люку во время утренней зарядки где все благополучно стояли к нему спиной. А с моей способностью, это не составило труда.
      — Сколько перемещений ты использовала?
      — Где-то три, с двумя ноликами.
      — У тебя лимит пятьсот, — Стэнли тяжело вздохнул зажимая пальцами переносицу, но потом продолжил. — А как ты нас нашла? Мы не обсуждали обозначающие знаки или ещё чего.
      — А вот это, если честно, я и сама не до конца понимаю. Меня туда просто каким-то магнитом притянуло. Во второй раз я более-менее смогла разобрать, как нашла вас. Почувствовала, что Рысь использует свою силу, и двинулась в сторону очага, где концентрация наиболее сильная.
      — Ты чувствуешь, когда кто-то поблизости использует свои силы? Давно это началось?
      — Да, ещё когда мы только приехали в южный округ из восточного.
      — То есть ты знала, что я летел на тебя в офицерском корпусе? — задал майор весьма неожиданный вопрос, вспомнив случай после которого они с Эдми сидели у Чавеса с травмами. — Знала?
      Шторм неохотно кивнула, отложив в сторону собранную вещевую сумку. — Да, знала.
      — Почему не уклонилась?
      — А ты хотел прилипнуть там кровавой размазнёй? Я тебе больше скажу, я ни не уклонилась, а специально встряла между тобой и стеной. Это был как раз тот самый момент когда впервые активировалась моя способность телепортации. Я же обещала рассказать вот, рассказываю.
      — Почему ты сразу не сказала правду?
      — А ты думаешь мне хотелось признавать, что не хочу смерти убийце моего брата? На тот момент я ещё ничего не знала.
      — Да уж, — Стэнли взъерошил свои волосы, пытаясь разобраться в полученной информации. Та новость, что Пчёлка вот так вот не позволила ему погибнуть, была довольно-таки приятной, и в то же время живот неприятно скрутило. Из-за него, Эдми до сих пор старается не подставлять под удар плечи. Она пострадала из-за него. Он и раньше так думал, но тогда считал это чистой случайностью, а теперь знает, что ради него девушка пошла на риск, отбросив все сомнения и страхи. Одно дело внезапно оказаться жертвой случайности, другое стать ей добровольно. — Это всё?
      — Да, — по-прежнему спокойно ответила сержант. Во всяком случае, она очень старалась выглядеть расслабленной, и держаться холодно, но Стальной всё ещё видел в её глазах беспокойство. Её действия, порой были резкими, но неуверенными.
      — Что с тобой происходит?
      — В смысле?
      — Слушай, давай договоримся? Никакой лжи между нами.
      Эдми растерянно посмотрела командиру в глаза, пытаясь понять чего он добивается. Какой-то коварный план? Изощрённая попытка узнавать максимум информации? Что? «Зачем тебе это Стэнли?» — подумала Пчёлка, но всё же не увидев в его глазах злобного замысла, кивнула. — Хорошо.
      — Ну тогда скажи мне, что с тобой происходит? Я же вижу. Это уже давно началось, ещё до нашего разговора на крыше конюшни, но тогда это было не так сильно выражено.
      — Что, по мне прям так сильно видно?
      — Не знаю как остальным, но мне да.
      — Я боюсь. Если он наделённый предатель, сбежавший через эти шахты, не исключено, что мы его там встретим, — Эдми очень низко опустила голову, почувствовав что глаза накрыла мокрая пелена, а к горлу подступил ком более не позволяющий говорить в ровном тоне. — Стальной, я не знаю, что буду делать. Там мы будем врагами. Я не смогу его убить, он мой брат. Не хочу подставлять ребят из-за своей слабости.
      Она замолчала, и тихо шмыгнула носом. Стэнли поднялся с места, и пересел ближе к ней, обхватил её за плечи и притянув к себе уткнулся носом в макушку. — Знаешь Палермо?
      — Барыгу который сидит на ящиках виски, мешках порошка и зелени?
      — Да.
      — Ну?
      — Ты же знаешь, что у него инфа сто процентов достоверная?
      — Ты к чему клонишь? — Эдми проморгалась подняв на майора взгляд, чуть отодвигаясь.
      — Я был у него недавно. Купил инфу на, него.
      — И?
      — Последние шесть лет он здесь не появлялся, и с закрытыми лицами незнакомцы тоже не разгуливали. Кару никто не искал. Так что, либо его уже где-нибудь убили, либо он действительно тебя предал, что даже не пытался искать. Если конечно у него нет способности менять внешность.
      — Понятно, — девушка осторожно положила голову на плечо Стального, и устало прикрыла глаза. Вроде ничего так толком и не прояснилось, но почему-то было гораздо легче. Эта лёгкость от разделённой с товарищем проблемы, такая непозволительная роскошь. Она впервые так открыто рассказала кому-то о своей тяжести на душе. Стэнли стал первым в её жизни человеком, которому она смогла полностью довериться. Ещё каких-то полгода назад, она и представить подобное не могла. Да, возможно когда-нибудь, она об этом сильно пожалеет, но не сейчас.
      Умиротворённую тишину нарушила чья-то возня, а потом не громкий испуганный хрип больше похожий на резкий глубокий вдох. Эдми тут же отскочила от майора на приличное расстояние, будто обожглась. Стальной не удивился, он и сам понял что сейчас произошло нечто, что они оба пока не готовы полностью осознать. Не говоря уже о том, что другим об этом знать не положено. Тем более проснувшемуся Найджелу, который приняв сидячее положение зарылся пальцами в рыжую копну волос.
      — Чего не спишь? — спросил командир и парнишка тут же поднял на него растерянный взгляд отпустив голову.
      — Бред всякий снится, — тихо прохрипел он отводя глаза в сторону. — Детдом, бомбёжка, Рэдленд. Ещё и эти рассказы про Кару, вообще вишенка на торте, — недовольно бурчал парень, снова укладываясь спать. Больше он не сказал ни слова, снова тихо засопев. Начальству осталось только беззвучно посмеяться, и попытаться тоже заснуть.
      Когда пришло время, боевое охранение было заменено, что бы те тоже поспали. Ещё два с половиной часа сна, и Альфа двинулись в путь. Десять часов походов по тоннелям казались вечностью. Тяжёлый воздух сказывался на выносливости и темпе передвижения. Пчёлка время от времени пугала ребят, что забыла дорогу, но потом снова вспоминала, и они продолжали идти минуя развилки и перекрёстки. Вскоре, когда они прошли чуточку больше половины пути, тоннели становились шире, а солдаты стали всё чаще замечать на камнях следы чьих-то острых когтей. Небольших, словно их оставила выдра или ещё какой-нибудь небольшой зверёк.
      — Стоп, — раздался голос сержанта. Так как они шли впереди говорить пришлось чуть громче, чтобы было слышно. Рации как таковой и не нужны на таком расстоянии.
      — Что такое? — обеспокоился майор.
      — Здесь следы которых раньше не было.
      — Здесь тоже следы.
      — Нет командир, здесь другие. Длиной в локоть и глубины приличной. Их много, — говорила Эдми внимательно рассматривая стены шахт. — Не нравится мне всё это.
      Все напряглись не зная чего ожидать, хотя очевидной угрозы нет. Стальному это тоже не пришлось по вкусу, и возникло ощущение упущенности, словно что-то проскользнуло буквально перед носом. — Конфета, что на радаре?
      Лилли быстро зажмурилась и спустя две секунды вскрикнула. — Ох, чёрт!
      — Что?! — быстро отреагировал командир, интуитивно обернувшись к отряду спиной, а отряд, тоже просто так не стоял, приготовившись к самому худшему сценарию.
      — У меня две новости, — пытаясь говорить спокойно, повествовала Уиллис. — Мы окружены, и это не люди.
      Как только она это произнесла, большая когтистая лапа со свистом рассекла воздух, пытаясь поранить Штейна, успевшего отскочить в сторону.
      «Чёрт! Как я допустил такое?! Почему я раньше не ощутил их присутствие?» — мысленно укорил себя Стэнли, судорожно пытаясь найти ответ на единственный вопрос: "что делать?". Но он уже знал ответ, стоило всего лишь потянуть рычаг.
      — Рысь! — только и успел кто-то выкрикнуть как Роберта отлетела в стену от мощного удара не маленького существа, неслабо приложившись головой, и потеряв сознание.

«Смерч» Начало пути. Место, где живут истории. Откройте их для себя