24

658 57 6
                                    

— Он оставил в Азкабане умирающую жену и вывел вместо нее сына. С этого все и началось, — профессор Снейп устроился поудобнее.

«Выходит, она умерла за своего ребенка, как и моя мама, — подумал Гарри. — И неважно, что он был взрослым и преступником». Он заметил слезы, блеснувшие в глазах миссис Малфой, и подумал, что, наверно, все матери так любят своих детей.

Профессор отпил вина и продолжил.

— Крауч держал сына под Империусом. По мере того, как к нему возвращалось здоровье, Крауч-младший сопротивлялся все сильнее, но до времени отцу удавалось держать его под контролем. Все изменилось, когда старшего уволили с работы. Он впал в депрессию, начал выпивать, проводил много времени вне дома, пытаясь вернуть свои позиции. Сын, пользуясь состоянием отца, скинул с себя Империус, окончательно восстановился и сбежал. Первое время он скрывался в Лютном переулке, пока не услышал от кого-то, что Хагрид жаловался — в Запретном лесу стали пропадать единороги. Из подслушанного разговора отца с бывшей коллегой, Бертой Джоркинс, он знал, что Темный Лорд скитается где-то в виде духа, знал и о свойствах крови единорогов.

— И пошел искать хозяина, — закончил за него Сириус. Профессор недовольно глянул на него.

— Именно. И нашел, проследив за единорогами.

— А как Волдеморт мог убивать единорогов, будучи духом? — спросил Гарри.

— У него уже был помощник, правда, недобровольный. Зная, что он может вселиться в чужое тело и управлять им, Лорд целенаправленно искал волшебника, которого мог бы так использовать. И нашел — опустившегося магглорожденного, замерзавшего на пустыре. Подчинить себе почти угасший разум он смог без труда. И сразу отправился в Запретный лес.

Профессор отпил еще вина.

— В Запретном лесу они жили всю весну, собирали информацию, приводили в порядок тело несчастного носителя. Там же произошло убийство Берты Джоркинс — Крауч-младший случайно встретил ее, находясь в маггловском Лондоне. Зная, насколько осведомлена эта женщина, Крауч похитил ее и доставил к Лорду. Тот буквально распотрошил ее разум, узнал много полезного и интересного, потом убил ее.

Выдержав скорбную паузу, Снейп продолжил:

— Когда Лорд счел, что захваченное им тело стало достаточно сильным для того, чтобы держаться какое-то время без крови, они вернулись в дом Крауча. Старшему пришлось самому узнать, что это такое — жить под Империусом.

Скрытое сокровище Место, где живут истории. Откройте их для себя