Глава 11

411 40 4
                                    

ТЕМНОТА ПЕРЕД РАССВЕТОМ.

Хосок уезжал. Я боялся того момента, когда за ним закроется дверь, боялся тишины своей комнаты. Наверное, потому что успел отвыкнуть. Но, тем не менее, я чувствовал себя лучше, чем раньше. Спокойнее и сильнее.

Очень вовремя приехал Ванхи. Он предложил мне поехать вместе с ним проводить Хосока. Я прокатился на машине по городу — это тоже немного отвлекло меня от грустных мыслей. Потом мы посадили Хосока на автобус, и вот тут уж я немного не сдержался.

— Я люблю тебя, — сказал я, обнимая его крепко за спину.

Прежде я никогда ему этого не говорил. Мы просто знали, что любим друг друга, и всё. Без слов. Мы были как родные братья, нам не обязательно было говорить о том, как тесно мы связаны, и как много друг для друга значим. Но в тот момент мне захотелось произнести это вслух. Я часто говорил: «Я люблю тебя» матери, которая меня не любила, я говорил это своей сестре, которая уже в детстве прятала за улыбкой ревность и обиду, но никогда не говорил это человеку, который заботился обо мне и поддерживал, человеку, который был для меня и домом, и семьей. Это несправедливо.

— Я тебя тоже люблю, — сказал тихо Хосок и отвёл взгляд, чтобы я не заметил, как в уголках его глаз выступили слезы. Но я всё равно заметил. — Скоро увидимся, не скучай, — он похлопал меня меж лопаток, а потом погладил по волосам, будто я был ребёнком. Хотя так оно и было, по сравнению с ним я был маленьким, насмерть запуганным жизненными неурядицами ребёнком.

Я прижался к нему теснее и зажмурился, глубоко вдыхая. Мне хотелось продлить это мгновение ещё хоть немного, но я должен был его отпустить. Он сказал, что был рад повидаться и поцеловал меня в лоб, я только кивнул в ответ, потому что ком в горле лишил меня возможности говорить. Наверное, тогда я просто почувствовал, что прощаемся мы на самом деле очень надолго…

***

Ванхи поглядывал на меня в зеркало заднего вида и жевал губу в нерешительности. Мне было даже немного забавно за ним наблюдать.

— Я хотел предложить тебе прокатиться куда-нибудь… — несмело заговорил он, и я заметил, что руки его крепче схватились за руль.

— Куда?

— Я думал позвать тебя в кино, но потом решил, что будет лучше, если выберешь ты. Скажи, чем бы ты хотел заняться или, может, что-то увидеть?

Танцы в пуантахМесто, где живут истории. Откройте их для себя