Глава 27

377 35 1
                                    

ЛАПУШКА.

Я не рассказал Чимину о плохих новостях. Ему и так приходилось нелегко. Но он всё равно заметил, что я расстроен.

— Что-то случилось? — спросил он меня.

— Устал немного, — сказал я, но потом я подумал, что он может принять это на свой счёт и добавил: — Небольшие неприятности на работе.

— Ох, надеюсь, всё наладится.

— Наладится, конечно… К тебе приходил кто-то? Скажи, если тебе нужно что-то ещё.

— Ко мне приезжал брат, он привёз всё необходимое, спасибо.

— У тебя есть брат?

— Да, мы двойняшки.

— Одинаковые?

— Нет, мы совсем разные, — губы его тронула улыбка. — Хотя в чём-то всё же похожи. Он тоже артист балета, что, в общем-то, немудрено. Наш дед всю жизнь посвятил балету, как и наша мать, и мы тоже с детства на сцене. Так что у нас вся семья танцевальная… была… — Чимин резко погрустнел и опустил взгляд.

— Если подумать, то я бы не хотел, чтобы мой гипотетический ребёнок стал журналистом, работать с людьми… тяжело.
— А переводчиком? Тебе нравится французский язык? Почему ты выбрал именно его?

— Бывает интересно, мне нравится летать в Париж. Я изучал ещё немецкий и свободно говорю на английском, но французский мне всегда нравился больше всего, потому, что я всегда понимал его лучше, хотя с произношением у меня были проблемы, я… слегка шепелявый.

— Да, это сложно, — посмотрел он на меня кротко.

— Ты говоришь на французском? — удивился я.

— Нет. Совсем нет… Ну разве, что: батман тандю жете, ронд де жамб пар тер, ан дедан, плие…

Глаза наши встретились, и он вновь грустно улыбнулся. Вся его жизнь вращалась вокруг балета, но он выглядел несчастным от одного лишь упоминания о нём.

Я старался посещать его почаще. И каждый раз уходя, надеялся, что завтра будет лучше. Но лучше не становилось. Чимин не справлялся. Я предложил ему встретиться с психотерапевтом, он согласился. Я не знал, что ещё могу для него сделать, собственное бессилие снедало меня изнутри.

— Опять грустишь? — спросил я его как-то по приходе.

— Немного.

Танцы в пуантахМесто, где живут истории. Откройте их для себя