Глава 4

65 4 3
                                    

Со времени боя на Великом мосту через Волхов прошло четыре дня. Лето перевалило за середину, а это означало, что вскоре из далекого Царьграда домой потянутся лодки, груженые греческими товарами. В городе их ждали с нетерпением. Русы, плывущие на этих лодках доставляли на торг вино, добротные ткани, каких не получалось у местных ткачих и просто диковинные товары. Их ждали, к ним готовились не меньше, чем к приезду хельмагардсфари осенью. Новгородский торг был неизменно привязан к порту, в котором русы пересаживались с речных лодок на корабли, способные ходить по морю. Говорили, что в стародавние времена на этом месте рос бурьян по берегам реки Волхов. Тогда основная жизнь кипела немного южней, в Хольмгарде, основаном варягами с севера. Когда-то эти земли попали под власть правителей Русского каганата. Позже, в Хольмгарде укрылся Рюрик, спасаясь от врагов. Сюда он перенес свой двор из Ладоги. Князь и дружина сидели там. Однако, на противоположном берегу Волхова еще до Рюрика расположился удобный причал для разгрузки судов. Вокруг причала со временем возникло небольшое поселение, которые, которое называли Новым городом. В начале это было просто предместье Хольмгарда, но постепенно Новгород поглотил его. Варяги теперь именовали Хольмгардом Новгород, а старый город стал его предместьем. Дошло до того, что князь Ярослав Владимирович перенес свой двор из Хольмгарда поближе к торгу. После чего жизнь на старом месте совсем затихла. А вот торг с каждым годом только ширился. Неподалеку от него располагались усадьбы самых именитых горожан, в том числе и купца Садко. Именно туда Нежка и направилась. По началу она думала, что брат вот-вот вернется обратно в их избу. Но дни сменяли ночи, а Милята не торопился домой. Дедушка только ворчал, что парня вечно черти носят и по хозяйству он не помощник. Но Нежка очень переживала за брата. Потому никогда и не ходила смотреть на кулачные бои с участием Миляты. Собравшись в город, она взяла с собой пирожки с морковкой, которые испекла утром. Брат любых их. Раз уж путь Нежки лежал через торг, она положила в калиту дюжину серебряных векшей, чтобы купить иглу для шитья. Старую давно потеряли, а работы за это время поднакопилось. На торге пахло рыбой. Торговцы то тут то там зазывали покупателей к своим лоткам, на которых были выложены товары. Найдя нужный лоток, девушка выбрала иглу и, отдав монеты, отправилась дальше.

- И чего это такая красивая девка шастает тут одна? - услышала за спиной знакомый голос Нежка.

Не заходи в водуМесто, где живут истории. Откройте их для себя