Часть 1. Глава 1

106 8 0
                                    

Новгород, 1015 год.

Свинцовые тучи нависли над Новгородом, предвещая бурю. Воздух наполнился запахом, который бывает только перед дождем. Несколько десятков молодых мужчин молча стояли перед большим деревянным мостом через Волхов. Все они были раздеты по пояс. Здесь находились люди разных возрастов и положения. Совсем молодые безусые подростки и взрослые мужики с длинными бородами, княжеские дружинники и простые словенины. Их взор был направлен на противоположную сторону моста, где собралась точно такая же толпа, только в рубахах навыпуск. Те за рекой, являлись противником и противником серьезным. Но мужчины не ведали страха. Их объединяла одна цель - победа любой ценой. Именно для этого сегодня они здесь собрались. Выяснить какому из концов города благоволят боги. Толпы людей заполнили берега реки в ожидании крови и зрелищ. На середину моста от обеих сторон выбежали группки подростков, остановившись в паре метров друг от друга. Весь город на мгновение затих. Мощный удар грома прокатился по небесам, в туже секунду на землю хлынул дождь.

- Перун с нами! - выкрикнул кто-то из мужчин одетых в рубаху.

- Господи, прости, - перекрестился мальчишка едва достигший четырнадцатилетнего возраста с противоположной стороны.

- Таскал я твоего бога за бороду, а он мне ничего не сделал, руки то прибиты к кресту! - Закричал что есть мочи один из пацанов, стоявших на середине моста.

Еще один удар грома заглушил голос ответчика.

- Бей их ребята, Перун на нашей стороне, - раздался чей-то бас.

Мальчишкам дважды объяснять не стоило. Они сшиблись, тут же превратившись в кучу-малу.

Один за другим падали на землю парни с голыми торсами. Другие, те что в рубахах, активно теснили их к краю моста.

- Теперь наш черед! - гаркнул один из юношей, лет шестнадцати. - Поможем мелюзге!

Боевой клич разнесся по передним рядам бойцов с голыми торсами. Они бросились со всех ног на середину моста, сшибая на своем пути более юных противников. Увидев это задние ряды мальчишек дрогнули. Они понеслись во весь опор назад к своим, прячась за спинами старших.

- Детьки закончили, теперь черед отроков, - пронеслись взволнованные голоса зрителей на берегу.

- А Словенский то конец проигрывает, - ахнули в толпе.

И это было правдой. Наткнувшись на ребят постарше, отроки с голыми торсами падали один за другим на мост, больше не вставая. Деревянные доски оросились кровью, то тут то там попадались выбитые зубы под ногами. Немного очухавшись, лежащие на досках, отползали с моста за черту, отделявшую место битвы от остального мира. Перейдя ее, вернуться обратно уже было нельзя. За отроками в драку ввязались основные силы - взрослые мужчины. Зрители пуще прежнего загудели и заулюлюкали. Дождь становился все сильней, но никто не торопился домой. Каждый болел за свой конец города.

Не заходи в водуМесто, где живут истории. Откройте их для себя