Глава 9

15 0 4
                                    

На лагерь варягов опустилась темнота. Настал час, когда дневные животные уже попрятались по норам, а ночные только начали просыпаться, вдыхая ноздрями прохладу летней ночи. Воины, собравшиеся ись в длинном доме, ужинали жареной кабанятиной и рыбой, пойманной накануне. Они рассказывали друг другу истории из своих походов, задорно гогоча и крича "сколл" каждый раз, когда кто-то поднимал кружку с квасом. Их покой охранял крепкий деревянный частокол, да часовые на невысоких смотровых башенках. Если бы враг подошел со стороны леса, то ему пришлось изрядно попотеть, чтобы преодолеть оборонительные заграждения варягов. А те бы по ситуации либо вступили в бой, либо уплыли на ладьях. Но с река была не только спасением для варягов, но и их слабым местом. Ни частокола, ни башен там не было. Лишь пара дозорных жались поближе к костру, надеясь, что его дым отгонит назойливых комаров. Этим слабым местом и воспользовался воевода Яким, командовавший походом. Десять лодок, заполненных воинами, тихо подплыли к варяжскому берегу. Причалив, Яким первым вступил на землю. Перед ним тлел небольшой костер, возле которого лежала пара трупов.

- Добрая работа, Нестер, - хмыкнул Яким.

- Все сделал чисто и тихо, как ты и велел, - тихо отозвался из темноты Нестер. - Охрана не успела поднять шум.

- Где варяги?

- Пируют, - махнул в сторону длинного дома рус.

- Не долго им осталось, - обрадовался воевода.

- А это кто с вами, - указал пальцем в сторону ближайшей лодки Нестер. - Никак девка.

- Василиса, дочка купца Садко, - недовольно пробурчал воевода. - Навязали ее мне, словно веревку на шею.

- У князя покойного Святослава Игоревича бабы тоже на войну ходили, - вспомнил Нестер.

- И где теперь князь тот, - отмахнулся Яким. - У степняков в виде кубка стоит.

Нестер усмехнулся и отошёл обратно в тень, а воевода подал сигнал. В тот же миг из лодок начали выскакивать вооруженные новгородцы.

- Ну, с богом, - перекрестившись, сказал Яким и, оголив меч, повел войско вглубь варяжского лагеря.

Они прошли вдоль небрежно сколоченных сараев, использующихся варягами для складов и подошли незамеченными вплотную к длинному дому. Новгородцы с обнаженными клинками и острыми копьями молча ждали воеводу.

Не заходи в водуМесто, где живут истории. Откройте их для себя