Глава 20

9 0 0
                                    

Носок сидел в погребе в полной темноте и полной прострации. Василиса, которую он так жарко любил, ради которой он убил человека и записался в варяги, предала его. Он казался себе полным дураком. Ведь Носок и раньше понимал, что его просто использует купеческая дочка, просто не хотел замечать. Лучше бы он остался тогда связанный в том сарае. Возможно, что его жизнь была проще без Василисы. А если и оборвалась в тот день, то он и на это дал свое согласие. Лишь бы не видеть ее глубоких прекрасных и одновременно таких ненавистных глаз. Его посадили в этот темный земляной мешок тоже из-за нее. Теперь наверное тургут из варягов. Но это Носка уже не волновало. Ведь он пошел к ним из-за Василисы. Порой, закрывая глаза,он представлял как вернулся к отцу в кузницу, как обнял мать, образовавшуюся его приходу. Но больше этого он хотел в бой, настоящий кулачный бой, в котором Носок мог бы выплеснуть всю ту злость и обиду, бродившую в нем. Вдруг, люк, находившийся сверху открылся, а за ним с лязгом отворилась и решетка. В яму попало немного света от лучины. Носок пригляделся и увидел лицо охранника, имя которого попросту не успел запомнить.

- Вставай и выходи, - рявкнул здоровенный варяг. Он харкнул на землю и дал понять, что долго ждать не будет.

- Что случилось? - удивился Носок, разминая затекшие конечности. - Меня отпустят?

- Он хочет видеть всех, - многозначительно ответил охранник.

- Кто он?

- Скоро сам увидишь, - очень серьезно сказал варяг и закрыл за Носком решетку.

На дворе стояла ночь, когда Носка вывели на свежий воздух. Он вдохнул ее мягкие ароматы, наслаждаясь той частью свободы, которая у него теперь была. В темноте они дошли до длинного дома, в котором жили варяги. Он находился на опушке леса, рядом с рекой, недалеко от Новгорода. В сам город они ходили каждый день, но ночевать предпочитали рядом со своими ладьями за частоколом. Здесь были все. С горящими факелами они выстроились в линию, в ожидании чего-то.

- Теперь все здесь, - сказал охранник Сигурду. Тот покосился на Носка, но не стал подходить к нему.

- Говори, чародей! - отозвался Железнорукий в темноту.

Носок пригляделся и увидел незнакомца. Он стоял, подпирая стеной сосну. Высокий, с длинными черными волосами, закрученными в тугой хвост и с нее естественно бледной кожей.

Не заходи в водуМесто, где живут истории. Откройте их для себя