Глава 6

16 0 0
                                    

Он закрывал глаза и перед ним вновь появлялось лицо отца Василисы, мертвое, без признаков жизни. Ощущал как хрустит шея под его пальцами, как перестает биться сердце купца.

"Я убил Садко", - эта мысль не отпускала Носка ни на минуту. Он просто сидел на берегу реки, рядом с варяжскими судами и глядел в одну точку, не замечая происходящего вокруг. Воины весь день бегали туда-сюда, раздавался стук топоров и крики, подгонявших друг друга варягов.

- Ты долго еще будешь жопу на солнышке греть, - спросил Сигурд Железнорукий, подойдя вплотную к Носку.

Тот нехотя поднялся на ноги.

- А что мне делать, опять в яму полезать? - пробурчал Носок. Он уже ненавидел Сигурда и его парней и проклинал тот день, когда записался к ним.

- Какая от того польза, - пропустил мимо ушей дерзкий тон новича Сигурд. - Видишь, мы готовимся к наделению новгородцев. Все готовимся, потому что мы братья по оружию, семья. А значит должны защищать друг друга.

- Не убили бы послов, не пришлось бы готовиться к битве, - парировал Носок.

- Не напали бы первыми мы, это бы сделали они. Ты же знаешь все, - повысил голос Сигурд. У него явно начинало заканчиваться терпение, а это обычно не приводило ни к чему хорошему.

- Это тот колдун брякнул? - кивнул на Кощея Носок. - А тебе не кажется, что он наврал с три короба, да еще и околдовал нас. Что скажет княже, когда вернется в город? Чью сторону он примет?

Этот длинноволосый колдун и правда имел какое-то необычное влияние на варягов Железнорукого. Любое его слово принималось за истину. Носок тоже поддавался на речи колдуна, но несоизмеримо меньше. Может чародей подсыпал что-то в пищу. На всякий случай Носок не стал есть кашу с мясом, поданную на завтрак, ограничившись лишь речной водой.

- Пока наврал здесь лишь ты, - толкнув Носка, процедил лидер варягов. - Говорил, что смел, что будешь полезен в бою, а как дело дошло до драки, то ты завалил лишь старого немощного борова в купеческих портках.

- Это не так, я убил еще и дружинника, - вспылил Носок.

- Парни не видели никакого дружинника, - прищурившись, сказал Сигурд. - А вот как ты бултыхался в водице с тем жирненьким купцом, приметили все.

Носок понимал, что Железнорукий намеренно злит его, но ничего не мог с собой поделать. Его назвали трусом и это было серьезным оскорблением. Рука потянулась к рукояти меча. Сигурд заметил это движение, сделав шаг вперед, что позволило ему вплотную, варяг выхватил кинжал и приставил его к горлу Носка.

Не заходи в водуМесто, где живут истории. Откройте их для себя