Глава 5

15 0 1
                                    


Звёзды, это первое, что он увидел, когда открыл глаза. Миллионы точек на ночном небе гроздьями нависали над миром людей, пронизывая мрак свои тусклым светом. Милята лежал на траве и смотрел наверх, пытаясь осознать происходящее. Его сожгли заживо. Он отчетливо помнил как горел, как ужасная боль пронзала его, не давая даже помыслить о чем-то другом. Рассудок помутился и он провалился в безвременье и пустоту. Но какой-то знакомый голос позвал его оттуда. Голос был все настойчивей и громче. И в какой-то момент заполнил собой все вокруг. Милята открыл глаза. Боли ушла. Он ощутил прохладу ночи и увидел звёзды, от которых не мог отвести глаз. Почему он был ещё жив? Этот вопрос никак не укладывался в его голове. По началу он подумал, что это всего лишь сон, но его одежда напоминала о недавней схватке с Кощеем. Это были просто обгорелые лохмотья. Его руки, спина и грудь были все в ожогах. Насколько он мог судить лицо и волосы практически не пострадали. Деда со своим ведром воды успел вовремя. Мысль о деле пронзила его, словно кинжал. Он не знал, что с ним стало. Поднявшись на ноги Милята осмотрелся по сторонам, но толком ничего не разглядел. Добравшись до избы он зажег лучину. Тьма расступилась. Выйдя из дома, Милята огляделся по сторонам. Аккуратно, чтобы не погасить пламя, он сделал несколько шагов и наткнулся на пустое ведро. Сделав ещё пару шагов он разглядел два тела, лежащих друг напротив друга: двойника Кощея и Курьяка.

- Деда, - прошептал Милята.

Сердце стучало так, что, казалось, его можно было услышать на той стороне поляны. Стеклянные глаза Курьяка были обращены к звездам, как и у Миляты, в тот момент, когда он вновь почувствовал себя живым. Вот только деда, в отличие от него, уже не встанет. Милята застыл, уставившись в одну точку. Курьяк был опорой для него и сестры после смерти родителей. Он олицетворял дом, в который всегда можно было прийти и получить горячий ужин в печи и теплый прием. Милята никак не мог отвести взгляд от неподвижного взгляда покойника. Теперь это был уже не деда, а всего лишь оболочка.

- Деда, вставай, - прошептал Милята. - Просыпайся, солнце вот-вот поднимется над миром. Надо будет доить козу, полоть траву в огороде. Дел много, вставай уже.

Это была бессмыслица. Милята понимал, что Курьяк уже не встанет, но отчего-то продолжал пытаться разбудить его. Наконец он притих. Глубоко вздохнув ночной воздух, Милята собрался с силами и рукой закрыл деду глаза. Затем он молча взвалил на себя тело и потащил его в избу. Он вернется за ним потом, соберёт людей, разожжет огромный погребальный костер. Но не сегодня.

Не заходи в водуМесто, где живут истории. Откройте их для себя