Часть 2. Глава 1

21 2 0
                                    

В тереме Садко горели огни и играла музыка. Специально приглашенные музыканты задавали весёлый темп на гуслях и дудках, стараясь изо всех сил понравится знатному купцу. Захарья с утра бегала с важным видом, организуя лучшие кушанья к хозяйскому столу. Садко позвал гостей, да не простых, а званых купцов со всего Новгорода и окрестностей. Была тут и парочка заморских гостей из Сигтуны. Садко разоделся в свои лучшие наряды. На нем были красные сапоги, рубаха из греческой ткани и плащ с золотой фибулой в виде велесового знака. На голову он нахлобучив остроконечный синий колпак. Вся одежда была исключительно чистой и опрятной.

Гости ели, пили и веселились, не забывая поднимать кубки за хозяина. После очередного такого тоста, Садко знаком призвал всех к тишине. Музыканты перестали играть, гости тоже затихли, обратив взор на купца. Он встал, наполнив свой серебряный кубок вином до краев.

- Спасибо, гости дорогие, за добрые слова, - начал он хрипловатым голосом, - Сегодня я собрал вас всех не просто так. Все вы благородные купцы новгородские, ладожские, роуские, варяжские гости из самой Сигтуны, знаете меня. И знаете, что дела со мной вести ладно и выгодно для каждой из сторон

С мест раздались одобрительные пьяные возгласы.

- Много лет я торговал с варягами, чудью, с уграми торговал. Ладожские не дадут соврать, удача всегда была на моей стороне, а значит и на вашей.

- Боги любят тебя!

- Боги... - повторил за ними Садко. - бог у меня один - Он на небе ждёт меня. А пока я на грешной земле, у меня единственная отрада - дочка Василисушка.

Те, кто были потрезвей да посмекалесьей, отметили, что Василиса сидела не с краю стола, как положено, а по правую руку от купца.

Ее одежда словно перекликалась с отцовской. Василиса облачилась в длинное черное платье, расшитое золотой нитью и красные сапоги. Заплетя свои волосы в две косы, она повязала их синими лентами. А голову украсила обручем из чистого золота с резными фигурками оленей. Такой и киевской княжне не стыдно было носить.

- Встань Василиса, покажись знатным гостям.

Она встала горделиво и властно смотря на присутствующих.

- В делах она мне первая помощница, - продолжил Садко. - Показала себя так, как никто бы не смог, даже я. Ей богу! Потому, назначаю ее поверенным лицом моим во всех делах. Бумагу я уже подписал. Дело сделано.

Не заходи в водуМесто, где живут истории. Откройте их для себя