Глава 8

17 1 0
                                    

Обширны были владения Водного царя. Многие местные водяные и болотник подчинялись ему. Вся Новгородская земля ходила на поклон к Водяному. И богатств у него было немерено. Оказалось, что загон с рыбами, в котором прозябал Милята был не единственным. Таких помещений, уходящими сваями в воду, было предостаточно. И в каждом из них жили сомы. А ещё в хозяйстве имелись конюшни с лошадьми, стойла с быками и прочей живностью, принесенной в жертву Повелителю. Но самой страшной тварью, жившей у Водяного считался огромный великан, спавший в пещере. Ростом он в пятнадцать, а может и все двадцать аршин. Голова его была с телегу, а зубы, словно кинжалы, напоминали о том, чем обычно питалось чудище. Почти все время этот исполин спал. Отвечали за это русалки, сидевшие на камнях и певшие песни, не позволяющие гиганту очнуться. Лишь три раза в сутки русалки, не переставая петь, переходили на шепот. Тогда чудище открывало глаза, а за одним и рот, чтобы Нежка могла покормить его. Его конечности оставались вялыми из-за шепчущих русалок, но порой великан умудрялся поднять руку, пытаясь зашибить того, до кого дотянется. Такие моменты были особо опасны, русалки сразу повышали уровень своих голосов и великан засыпал. Бесконечный день Нежки состоял из готовки еды и кормления чудища. Ей был выдан огромный котел, который стоял неподалеку от входа в пещеру. Для начала Нежка шла в сухой мертвый лес за дровами. В том лесу она не видела еще ни одного зелёного листочка или травинки. Только черные остовы деревьев, причудливо изгибаясь, сплетались в непролазную чащу. Нарубив сучьев, она возвращалась к котлу, разводила огонь резала гнилое мясо, которое каждый день выгружали перед ней слуги. От ужасающей вони слезишись глаза и подкатывал тошнота. Нежка резала огромным ножом мясо на куски и бросала в кипящую воду. Готовую мутноватую жижу она разливала по крынкам и относила в пещеру прямо к великану. Осторожно ступая по каменному полу пещеры, освещенному лишь тусклым светом факела, Нежка старалась не думать ни о великане, ни о русалках, злобно шипящих при виде ее, ни о летучих мышах, гроздьями свисавших под потолком. Крынку за крынкой несла она к голове великана. Это был ее выбор, она отдала свою жизнь и свободу в обмен на брата. Возможно кто-то бы сказал, что она действовала безрассудно, пускай. Жизнь никогда не баловала ее, но после смерти Миляты и предательства Кощея, свет для нее окончательно померк. Так что она покорно выполняла свою работу не жалуясь и не ропща, осознавая что сделала что-то хорошее и важное, а значит прожила не зря. Наконец она поставила последнюю крынку на пол, вытерла руки о передник и подала сигнал русалкам.

Не заходи в водуМесто, где живут истории. Откройте их для себя