Глава шестнадцатая. «Замок фарфоровых кукол»

23 1 0
                                    

Лавка антикварных игрушек «Замок фарфоровых кукол» располагалась в центральной части города, но в таком узком и темном переулке, что Феофания не сразу нашла ее. На заснеженных центральных улицах царило предпраздничное оживление. По тротуарам сновали многочисленные пешеходы, то и дело раздавались звуки клаксонов, из крупных магазинов доносилась музыка. Но стоило свернуть в переулок, как все тут же погружалось в сумрак и тишину. В Санкт-Эринбурге было множество таких мест, где время, казалось, остановилось и жизнь текла по своим собственным правилам.

Магазинчик занимал первый этаж старинного дома из красного кирпича. В тусклых витринах сидели куклы с пожелтевшими от времени фарфоровыми личиками, облаченные в кружевные платьица и костюмы. Здесь же стояли раскрашенные вручную деревянные солдатики, резные лошадки и фигурки из камня, заднюю часть витрины занимали большие кукольные дома, подсвеченные жутковатым голубым светом.

– Говорить буду я, – сказала девушкам Феофания. – Когда-то мы были знакомы с владелицей этого магазина, но затем потеряли друг друга из виду. Я и понятия не имела, что она все еще живет в Санкт-Эринбурге!

– Пожалуйста, – кивнула Серафима. – Мы не возражаем.

– Тем более место такое жуткое, – согласилась Марина, поежившись.

Феофания толкнула дверь и шагнула в темную глубину магазина. Марина и Серафима последовали за ней, едва не споткнувшись о низкую ступеньку. Здесь им пришлось посторониться – навстречу из лавки вышла женщина в длинной дорогой шубе. В руках она несла большую прозрачную коробку со старинной куклой, перевязанную алой атласной лентой.

– Это же известная киноактриса! – изумленно шепнула Марина, проводив ее взглядом.

– Ангелина Зверева, – шепнула в ответ Сима. – Обожаю ее фильмы. Она коллекционирует кукол, об этом все знают.

– Какие люди здесь бывают! А по виду этой лавки и не подумаешь!

Действительно, магазин изнутри напоминал настоящую крысиную нору, куда было стащено и свалено по углам все, что имело отношение к старинным игрушкам. Вдоль стен, на полках высоких стеллажей, стояли машинки, домики, множество кукол. Все это выглядело очень старым и потрепанным. Ценников на товарах не было, – видимо, владелица магазина сама назначала цену в зависимости от настроения.

Зерцалия. АрмагеддонМесто, где живут истории. Откройте их для себя