Эпилог

156 22 6
                                    


Три года спустя.

Влажные, от ночного дождя, дорожки вели меж кованых оград, окруженных деревьями в яркой осенней листве. Молодая девушка, держа в дрожащих руках скромный букет, медленно переступала с ноги на ногу, оттягивая болезненным момент. Совсем недавно ей исполнилось двадцать три, что и стало последней, значимой, причиной приехать на кладбище, где веяло холодом и скорбью.

Девушка достигла покосившейся от времени ограды, ненадолго замерев в попытке собраться с духом. Черная краска местами облупилась, позволяя ржавчине поглотить открытые участки металла. Коснувшись дрожащими пальцами крохотной калитки, что издала ужасающе громкий скрип, разлетевшийся эхом по округе, гостья прошла к новенькому памятнику.

«Прокофьева Мария Витальевна» гласила надпись, видневшееся над датами с рождением и смертью. С изображения на пришедшую смотрела давно почившая молодая девушка, которой на момент гибели было также двадцать три года, как и Ане на данный момент. Зеленые глаза, даже тогда, не скрывали боли. Холодная, бледная кожа казалась еще более болезненной, словно вестник смерти, что произошла спустя несколько дней после того как была сделана эта фотография. Темно-рыжие локоны, больше напоминающее медь, спускались вниз, обнимая лицо и плечи.

Аня, опустившись на корточки, положила цветы у памятника, чувствуя, как горло сдавливало от слез. Спустя столько лет она наконец-то пришла сюда.

Сейчас ее волосы отрасли, хоть и были короче привычной длины, спадая на лицо непокорными прядями. Откинув их назад, Аня улыбнулась сквозь слезы, посмотрев на фотографию матери, чувствуя ее присутствие рядом. Она все еще не отпустила ее, цепляясь за далекое прошлое как за спасательный круг.

— Привет, мам... Вот я и пришла. Прости, что заставила тебя ждать столько лет. Сейчас у меня все хорошо, — дрожащими губами, тихо начала Аня. Прикрыв глаза, она представила, как мама смотрела на нее, внимательно слушая долгожданный рассказ. — Совсем недавно я закончила очередные курсы по художественному мастерству, и начала брать работы на заказ, — ее губы дрогнули в улыбке. — А вчера, Марк сделал мне предложение, — открыв глаза, Аня протянула ладонь вперед, словно показывая маме безумно красивое кольцо. — Я очень рада, что ты успела дать свое благословение на наш брак, — утерев слезы, она глубоко вздохнула. — У тети Винни тоже все хорошо. Она встретила свою любовь из прошлого, и они очень счастливы. Отец... — улыбка сошла на нет, сменившись печалью. — Мы почти не общаемся. Мне тяжело с ним говорить, помня, что он делал со мной, и зная сколько боли причинил тебе. Он вроде бы счастлив. Эльвира родила ему здорового сына, и совсем скоро у них будет дочка. Знаешь, мам, — Аня слегка усмехнулась, вздрогнув от прохладного ветерка, сорвавшего с ближайшего дерева золотую листву. — Я не испытываю зависти, особенно когда вижусь с братом и Эльвирой. Наверное, причина в том, что я очень счастлива и без отца. Меня окружают прекрасные люди. Спасибо, что показала мне как должно выглядеть настоящее счастье. Благодаря тебе я смогла выбраться, зная, к чему стремлюсь, — в ее горле появился ком, прогнав который, Аня улыбнулась еще шире. — Бабушка хорошо себя чувствует. Недавно полностью ушла на пенсию. Занимается теперь вязанием и завела мопса Куки. Мы видимся часто.

Ненадолго замолчав, девушка оглянулась, рассматривая красоту, окружающую могилу матери. Высокие деревья с золотистой листвой под воздействием ветра напевали свою особенную песню, успокаивая не только местных «жителей», но и их гостей. Позади надгробия виднелся шикарный куст с давно опавшими розами, и лишь по шипам, Аня распознала в них когда-то любимые цветы матери.

— Через несколько дней мы с Марком и ребятами отправимся отдыхать. Ева обещала нам незабываемые впечатления. Влад продолжает называть свою супругу ведьмой на доске, а еще скоро мы узнаем пол их первенца. Поэтому Ева, к сожалению, не сможет научить меня стоять на сноуборде, — Аня не понимала зачем рассказывала это. Ей просто хотелось продолжать, оттягивая неизбежное. — Я очень скучаю по тебе, — прошептала она со слезами на глазах. В груди появилась неприятная боль, что-то холодное сжало сердце в тисках прощания. — По историям, которые ты придумывала для меня перед сном. По теплу твоих рук и любящему взгляду. Я готова отпустить тебя. Спасибо, что была со мной все эти годы и подталкивала только вперед, — позади девушки захрустели ветки, лежавшие на дорожке. Знакомы аромат донесся до нее с порывом ветра, окутывая теплом и безопасностью. — Спи спокойно, я в надежных руках.

Сказав заветные слова, Аня коснулась кончиками пальцев своих губ. По ее щекам побежали горькие слезы, оставляя жгучие дорожки после себя. Судорожно выдохнув, она коснулась кончиками пальцев изображения мамы, оставляя последний, прощальный, поцелуй.

Окончательно выпрямившись, девушка сделала пару шагов назад, оказавшись в крепких объятиях жениха. Марк прижал ее к себе, позволив возлюбленной выпустить все эмоции до последней капли.

— Ты молодец, цветик, — прошептал он, поцеловав Аню в лоб, еще сильнее прижав к себе.

Ради нее и этой поездки он перенес важную встречу, зная, как необходим своей невесте в этот важный и безумно тяжелый момент. Пришло время окончательно отпустить болезненное прошлое, перестав удерживать душу близкого, шагнув в неизвестное будущее без тяжелого груза минувших дней за плечами.

*конец*

\\\ благодарю за прочтение главы и приглашаю тебя в мой телеграмм канал: https://t.me/valeriewood [Валери Вуд и ее бесконечность]. там ты можешь найти много интересной информации об этой истории, увидеть арты, эстетики и многое другое связанное с моими\чужими книгами, а так же немножечко обо мне

Книжный тетушки Винни [18+]Место, где живут истории. Откройте их для себя