Равноправие

382 26 2
                                    

Когда тяжёлый металлический замок с грохотом упал на пол, Антон шумно выдохнул. Около часа он пытался срубить топором замок, но безуспешно. И всё-таки конструкция не выдержала натиска и сдалась. Парни общими усилиями смогли открыть дверь, ведущую из подземелья. И перед ними предстал длинный тёмный коридор с факелами на стенах, которые, в принципе, мало что освещали.

— Так, ребят, мы постараемся найти код от замка и сразу же вас вытащим, ладно?

— Иди уже, — поторопил Розу Рейнеке. — А-то не дай Бог, чтоб эта ведьма быстро вернулась.

Водопьянова кивнула, щёлкнула пальцами, разводя в ладони небольшой огонёк и направилась вслед за остальной командой.

Коридор словно появился из фильма ужасов или страшных компьютерных игр. Он то сужался, то расширялся. Идти по нему было жутко, особенно тогда, когда под ногами в темноте с писком пробегала крыса. Команду это не на шутку пугало, особенно силён был страх перед неизвестностью. Что их ждёт в конце этого тёмного коридора? Смертельная ловушка, которая настроена против нежданных гостей? Лабиринт дорог, в котором можно заблудиться навсегда? Страшные догадки, которые вполне могли оказаться реальностью.

Но эта жуть закончилась быстро. Коридор вывел их к перекрёстку — трём другим дорогам, ведущих прямо, налево и на право.

— Ну, историк, думай, куда нам идти? — спросил Эран у Анагана.

— Ну, коридор, который идёт прямо — шире, чем остальные. Значит, он заканчивается либо главным залом, либо тронным залом, либо ещё чем-нибудь важным. Справа на стенах висят картины, хм, точнее, то, что от них осталось. Значит, этот коридор ведёт в библиотеку. Все коридоры, которые ведут в библиотеку, украшены портретами хозяев замка. Значит, тот, что налево — это кухня. Больше версий у меня нет.

— Вопрос не снимается. Куда нам идти-то? — повторил Эран.

— По статистике, в старых замках чаще всего грабят тронные залы. Ненадёжное место. А кто в кухне будет хранить ключи или код от замка? Значит, где-то в библиотеке.

Они свернули в правый коридор. Он казался очень длинным, поэтому, что не пялиться в спину Антона, Роза начала разглядывать картины на стенах. Большинство из них были обуглены, как будто горели, некоторые валялись на полу. Те, что уцелели, посерели от времени, лица людей были расплывчаты, подписи на рамах стёрлись.

Но одна картина привлекла Розу больше всех остальных. Наверное, потому, что она была в идеальном состоянии. Яркая, как будто только что нарисованная, золотая рама блестела в тусклом свете огоньков в руках ребят.

Водопьянова остановилась, внимательно её разглядывая. Картина будто приворожила её, заставляя смотреть на себя не отрываясь.

— Роза! — окликнул её Айдан.

Девушка не шелохнулась. Тогда парням пришлось вернутся к ней.

— Эй, может быть, не будем тратить время? — нервно произнёс Эран.

Но тут же и его взгляд упёрся в картину. Все пятеро неотрывно смотрели на изображение трёх дам в длинных пышных платьях.

— Неужели, это они? — прошептал Анаган.

— Кто ¬— «они»? — спросила Роза.

— Три Великие Ведьмы — Брохан, Джалая и Розметта.

Все застыли в изумлении. Это казалось просто нереальным. Неужели, эту картину хранит само волшебство? Она не пострадала, в отличии от остальных. Осталась такой же, как и в тот момент, когда её создали.

— Брохан — в центре, — начал рассуждать Эран. — Темноволосая, с бледной кожей. Истинная ведьма. По ней видно, чем она занималась. Джалая с права от неё. Да, они с Беатрис похожи. Очень похожи.

Джалая была невысокого роста с кудрявыми светлыми волосами, которые делали её похожей на маленькую девочку. А пышное розовое платьице вообще превращало её в красивую фарфоровую куклу.

— А слева — это Розметта? — спросила Роза.

— Да, — подтвердил её догадку Эран. — Да уж, это действительно правда — её глаза фиолетовые.

Это было видно особенно хорошо. Розметта — рыжеволосая девушка с яркими фиолетовыми глазами. Но такие глаза — редкость в природе. Так бывает, но очень, очень редко. Один на миллион.

Розе казалось, будто необычные глаза Розметты смотрят именно на неё. От такой мысли ей стало не по себе.

— Хватит пялиться на тех, кто давно уже умер, — одёрнул всех Гашинский. — Наша цель — ключ или код. Давайте будем придерживаться этого.

— А не факт, что они все умерли. Насколько ты знаешь, Брохан и Джалая воевали, а Розметта просто исчезла. Может быть, она до сих пор жива, — предположил Анаган.

— Не говори глупостей, — сказал Айдан. — Ей уже сто с лишним лет!

— Ведьмы долго живут.

— Не всегда.

Они припирались около пяти минут, пока команда не дошла до дверей, ведущих в библиотеку. Ну, как дверей? Двери были распахнуты, но их поверхность вся ободрана и искорёжена.

А на некогда огромную библиотеку было больно смотреть. Упавшие стеллажи, столетние фолианты, которые сейчас валялись на полу, будто ненужный мусор и красивые резные столы из тёмного дерева — сейчас поломанные и перевёрнутые.

— Ну, мы пришли. И где код? — усмехнулся Эран.

— Обычно он мог лежать между страницами книг, под шкафами или в секретных ящиках столов. Иногда это были отдельные листочки, которые нужно собрать в целую запись... — говорил Анаган.

— Да мы эти листочки век искать будем! — возмутился Антон. — Да нас похоронят между этими стеллажами!

— Не психуй, — отдёрнула его Роза. — Есть же какое-нибудь поисковое заклятие?

— Есть-то оно есть, — сказал Айдан. — Но не факт, что сработает. Это ведьминский замок, тут знаешь какая защита может стоять?!

— Но от старого дедовского метода никакой защиты не существует.

Эран встал на колени, из первой попавшейся книги вырвал страницу и принялся складывать оригами.

— Криво же, — заметил Антон.

— Всё равно.

Маркал-младший встал на ноги.

— Код к замку в темнице, — и подбросил Птицу.

Путеводная Птица сделала в воздухе пару кругов, весело чирикнула и устремилась куда-то в глубь библиотеки. Команда устремилась за ней.

— А Путеводная Птица может прям всё найти? — на ходу громко спросила Роза.

— Не всё, — сказал Антон. — Птица слепа. Если она найдёт нужный канал, то, естественно, приведёт тебя. От неё нет защиты. Есть только способ стереть канал, чтобы Птица не смогла по нему пролететь. Вот и всё.

Оригами сгорело над книгой в толстой зелёной обложке, которая в одиночестве лежала в углу комнаты. Эран взял в руки книгу, и даже не смотря на то, что из столетнего фолианта уже вылетали страницы, потряс её. И на пол выпал скомканный листок бумаги — явно не часть книги.

— На, — Капитан сунул в руку Картографу запись с кодом. — Учись, пока я жив.

Легенда о РозеМесто, где живут истории. Откройте их для себя