Глава 26. Парадокс свободы

1.4K 57 2
                                    

Я ни на что не надеюсь.

Я ничего не боюсь.

Я свободен.

Эрнст Хайне

Огромные волны бились о многовековые стены этой неприступной крепости, слывшей оплотом забвения и смерти.

Тёмный Лорд поднял своё бледное змеиное лицо с горящими красными глазами, вглядываясь в небо, кишащее сотнями дементоров.

— Те, кто томятся здесь, — начал он, повернувшись к своим приспешникам, — совершили ошибки. Но Лорд Волдеморт милостив. Я умею прощать. Сегодня я дарую моим слугам свободу, в надежде, что они посодействуют нашей общей цели. Сегодня свершится правосудие, которое войдёт в историю. Так смотрите же, как воля одного человека станет свободой всех людей мира!

И он первым вошёл в ворота Азкабана. Пожиратели последовали за ним, напряжённо оглядываясь по сторонам.

Северус, шагая рядом с Ноттом, ещё сильнее сжал палочку в правой руке. Страх, как и чувство самосохранения, у него уже давно атрофировались, однако это место невольно нагоняло истинный животный ужас.

Они прошли по узкому коридору, свернув в боковое крыло, туда, где содержались самые опасные преступники магического мира, не встречая ни малейшего сопротивления.

Пожиратели знали, что в Азкабане количество магов-охранников невелико, но такое открытое вторжение не могло не вызвать хоть какого-нибудь сопротивления. Подобная беспечность выглядела подозрительной.

Беллатриса, идущая по левую сторону от Волдеморта, нервно поёжилась — единственное проявление страха этой сильной женщины. Для неё Азкабан был куда большим испытанием, нежели для многих других Пожирателей, которое, впрочем, она с честью преодолела. Годы пребывания в тюрьме не смогли лишить её страстной веры в своего повелителя, невероятной воли к жизни и свободе. Снейп мог лишь догадываться, каких усилий ей стоило заставить себя сегодня вернуться в это проклятое место, заново ощущать всю безысходность, боль и страдание четырнадцати долгих лет.

Абсолютная тишина и мрак давили на психику, мысли постепенно под воздействием дементоров становились все мрачнее. Северус украдкой глянул на Тёмного Лорда, гордо вышагивающего во главе их небольшого отряда. Ни грамма волнения, ни толики страха не выражало его лицо, все эмоции были надёжно спрятаны под идеальной маской непоколебимой уверенности. Но Снейпу хотелось верить, что в Волдеморте ещё осталось нечто совсем иное, настоящее, живое и человеческое, то, что боролось и рвалось в его расколотой душе. Это «нечто», у которого не было ни имени, ни формы, иногда проглядывало в молодом профессоре ЗОТИ, когда тот искренне радовался успехам студентов или же огорчался их безалаберности, азартно спорил с деканом Гриффиндора о методах оценивания знаний и изредка с мягкой улыбкой смотрел на Гермиону Грейнджер.

ПарадоксыМесто, где живут истории. Откройте их для себя