Глава 7. Парадокс мести

1.5K 64 8
                                    

...И за око выбьем мы два ока, а за зуб всю челюсть разобьем.

Из песни позднего сталинизма

— Гермиона, эм… отвлекись, пожалуйста.

Гермиона подняла глаза от книги, в содержание которой тщетно пыталась вникнуть.

— Привет, Невилл. Ты что-то хотел?

— Да, хотел попросить тебя кое о чём.

— Внимательно слушаю, — терпеливо произнесла Гермиона, параллельно косясь на настенные часы.

Субботними вечерами гостиная всегда была полна учениками, но к Гермионе, голова которой едва виднелась из-за горы книг, разложенных аккуратными стопками на столе, подходить никто не отваживался. Исключение могли составлять разве что Гарри и Рон, да и то по причине своей природной любви к опасности. Невилл Лонгботтом, как истинный гриффиндорец, тоже любил рисковать.

— Ну, ты же у нас самая умная ученица... А у меня все никак с Заклинаниями не ладится.

— Так. И?..

— И я хочу, чтобы ты со мной немного позанималась. Сможешь? — Невилл, смог, наконец, закончить мысль.

— Ладно, смогу, — улыбнулась Гермиона.

Невилл вызывал в ней какое-то странное желание заботиться и защищать. Большой ребёнок, он всегда влипал в неприятности или становился их причиной, часто попадал под горячую руку и никогда не мог достойно ответить обидчику. А его жалобный тон и умоляющий вид могли смягчить кого угодно. Исключая Снейпа, естественно.

— Отлично! — приободрился Лонгботом и достал из сумки «Стандартную книгу заклинаний».

Гермиона запаниковала:

— Невилл, а ты сейчас хочешь заниматься?

— Ну да, а что? — он недоуменно заморгал.

— Понимаешь, я сейчас не могу. Мы... Я...

Пока она лихорадочно обдумывала, соврать или же стоит ли сказать правду, Невилл уже сделал свои выводы:

— Ты на свидание идёшь, да?

— Нет! То есть да. Да, я иду на свидание, — с облегчением соврала Гермиона. — Давай завтра, хорошо?

— Завтра. Ладно, — понуро откликнулся Лонгботом.

— Ну, значит, завтра вечером? Не обижайся, Невилл.

ПарадоксыМесто, где живут истории. Откройте их для себя