Рецепт долголетия: проверьте биологические часы

247 3 0
                                    

Рецепт долголетия: проверьте биологические часы

На прошлой неделе в хайфском университете по случаю Дня Дарвина прошла конференция, в которой приняли участие исследователи из Еврейского и тель-авивского университетов, занимающихся такой актуальной сегодня проблемой, как биологические часы. Среди участников также были  специалисты с мировыми именами из-за рубежа, а сам форум был посвящен памяти профессора Авраама Хаима из хайфского университета, который посвятил всю жизнь изучению хронобиологии (от лат. "хроно" – время).

Биологические часы были обнаружены в двадцатых-тридцатых годах прошлого века, пояснил профессор Эран Таубер с кафедры эволюционной и экологической биологии хайфского университета, который и организовал конференцию.

Ранее исследователи считали, что организм приспосабливается к дневному и ночному циклу под воздействием изменений солнечного света. Однако выяснилось, что у подопытных животных, которые полностью оторваны от изменений во внешней среде, а также у людей, проводящих целые дни в изолированных бункерах, поведение нисколько не изменилось.

Дальнейшие исследования показали, что механизм биологических часов, на самом деле, очень точный; он может быть короче или немного длиннее двадцати четырех часов, но остается постоянным для любого организма, независимо от изменений окружающей среды.

Исследователи обнаружили, что биологические часы существуют практически во всех многоклеточных организмах, и не только в них. Чтобы объяснить, насколько эта функция универсальна, надо пояснить, что часы позволяют организму быть в гармонии с окружающей средой и предвидеть, что произойдет дальше. Профессор Таубер приводит в пример подсолнух, который «движется» в течение дня так, что его цветок все время обращен к солнцу. Однако ночью цветок совершает движение в противоположном направлении, с запада на восток, даже если солнце скрылось с горизонта, чтобы подготовиться к восходу солнца, лицом к лицу с восходящим солнцем. «Часы позволяют не только реагировать на окружающую среду, но и предсказывать, что произойдет. И, конечно, если достичь гармонии с окружающей средой, то можно в значительной степени улучшить собственные навыки выживания», - говорит профессор.

Поскольку организмы становятся более сложными, потребность в гармонии с окружающей средой также усложняется. Один классический эксперимент (на который  было бы трудно получить одобрение современной комиссии по этике) наглядно продемонстрировал эту потребность в биологических часах.

Гороскоп💫Место, где живут истории. Откройте их для себя