Глава 5. Радость встречи.

516 31 3
                                    

Бэй стоял, словно каменное изваяние. Он обомлел от переполнявших его чувств. Приятное удивление, радость встречи, лёгкое изумление и вместе с тем страх. Страх открыть глаза и увидеть кромешную тьму. Из этих неприятных размышлений вывел знакомый и такой желанный голос:
- Ну же, Бэй, посмотри на меня! Мы столько времени не виделись!, - и его руки обхватили принца и сцепились за спиной, заключая в тёплые и нежные объятия. О Небеса, знал бы ты, Зиан, как сейчас Бэй жаждал хотя бы на миг взглянуть на твою светлую улыбку и прекрасное лицо. Но глаза его были в страхе закрыты.
Бэй, до сих пор не сказав ни слова, ответил Зиану взаимными объятиями. Такими любящими, но столь крепкими, что, казалось, на белом теле Зиана остались красные отметины от рук и пальцев принца. Невозмутимое лицо Бэя просияло, уголки губ заметно поползли наверх. Это заставило Зиана улыбаться ещё шире.
- Бэй, я так соскучился. А ты даже почти не изменился!, - повысив голос, прощебетал Зиан, - ты всё такой же возвышенный и непроницаемый. Почему же ты не смотришь на меня?
Бэй всё же решил открыть глаза. Он слегка отстранился, но не расцеплял руки. И стал медленно раскрывать свои некогда чистые стеклянно-сапфировые ясные глаза, всегда такие добрые, но с примесью гордости и лёгкого равнодушия. Зиан уставился в ожидании на его лицо.
Бэй раскрыл глаза,и в тот же миг Зиан резко отпрянул. Небесный принц разлепил веки, но узрел темноту. Кромешную, беспросветную, пугающую темноту. Теперь он не видел ни захватывающих дух красот Небесных волн, ни покачивающихся тонких деревьев на ветру, ни высокой светлой травы. Ни стоящей напротив него фигуры. Он не видел ничего. И теперь ему жить с этим. Но он ни о чём не жалел, ведь он вернул себе того, кого желал вернуть всё это время.
Выражение лица Зиана было крайне нелепым, недоумевающим, удивлённым и немного устрашённым и подавленным. Бэй ясно слышал его тяжёлое дыхание. Зиан полностью обомлел, а в глазах мелькали искры ужаса и растерянности. Бэй, почувствовав напряжённую атмосферу, прервал длительное молчание, сумев лишь выпалить:
- Зиан, это действительно ты?.., - его голос слегка подрагивал, но пытался сохранять спокойствие и явно подавлял заметное недоверие и всё же некие облегчение и восхищение.
Конечно, как слепец мог полностью доверять внушающему ужас предводителю демонов?
Зиан постепенно выходил из транса, и с покрасневшими глазами ответил:
- Я.. Бэй... Ты..
Что он мог сказать? Его голос был тихим и дрожащим, словно его всего до костей пробирал зимний холод. Он вдруг вспомнил кое-что важное и чрезвычайно неприятное. Бэй смог воскресить его, так что Зиану не хватит и всей жизни, чтобы отблагодарить его. Но Бэй не ступил на проклятый Дьявольский культ и не попался на опасную удочку императора Царства мертвецов. Вместо этого Бэй дал ему то, что тот попросил. Видимо, он отдал ему свои сверкающий невинный взгляд и превосходное острое зрение. Нет, Зиан не желал верить этому. Может, Бэй ослеп ещё до этого?..
Но нет, прозвучавшие из уст принца слова подтвердили первую ужасающую догадку:
- Зиан, знай, я ни о чём не жалею.
В голове Зиана возникали странные бранные мысли: "Дьявол, Бэй, какого чёрта?.. Ты спятил вконец?!.."
Но миг спустя эти мысли сменились жалостью и горечью: "Бэй, как же так.. Он так тосковал?.. Что решил пожертвовать столь дорогим.. Ради меня?? Что скажет его сестра?.. Что скажет император??.. Как он будет жить дальше?.. "
Эти мысли застряли в голове Зиана, но не смели вырваться наружу. Горло будто сдавила крепкая хватка. Его глаза, казалось, сейчас вылезут из орбит. Он глупо смотрел в теперь уже безжизненные белоснежные глаза прекрасного и некогда совершенного Небесного принца.
- Бэй.. - выдавил он с читаемыми жалостью и чувством вины, - зачем... Ты..
Вдруг он, словно ошпаренный, сорвался с места и крепко вцепился в плечи принца, скрывающимися под небесно-лазурными дорогими одеждами. Он начал трясти его, больно впиваясь пальцами в нежную кожу через ткань. Бэй же даже не шелохнулся. Он был похож на ожившего, но такого же чистого, как при жизни, мертвеца. Зиан осмелел и начал почти кричать:
- Зачем? Зачем ты сделал это?? Отвечай, зачем?? Почему?, - в его голосе читались ярость и сожаление. Из тёмных, подобных летней ночи, глубоких глаз брызнули слёзы, словно падающие звёзды, невидимые для оторопелого Бэя. Но он почувствовал это, услышав жалостливый всхлип. Нет, он не мог стерпеть горький плач дорогого друга из-за него, да ещё и в первый день встречи после, казалось, одиночества, растворявшегося в целой вечности. Он положил ладони на трясущие его руки Зиана, и ровно сказал:
- Прошу, не плачь.
Лицо Зиана только больше исказилось горечью вины, сожалением и едва заметным гневом. Он начал ослаблять хватку и постепенно пополз вниз. До ушей Бэя ясно доносились горькие всхлипы и тихие постанывания. Лицо принца теперь было пустым. Зиан оторвал руки от плеч принца и рухнул на колени перед ним,  оперевшись на руки. Тяжестью тела он придавил высокую траву. Тонкие чистые ручьи быстро текли по белым нефритовым щекам. Он стал плакать в голос. Так сильно, что сильнее он плакал только в последние мгновения прошлой жизни.
Бэй медленно опустился на колени напротив Зиана. Он стал шарить руками по траве, пока не нащупал его гладкие одеяния. Он положил руку ему на колени и стал поднимать её выше, пока не остановился на плече. Жалкое зрелище.
- Посмотри на меня, - сказал принц.
Он был уверен, что Зиан смущённо и растерянно тупился на траву. Но сказав это, он всё ещё не чувствовал на себе чужого взгляда. Он замер в ожидании.
Спустя несколько мгновений всхлипывающий юноша всё же поднял на него взгляд. Бэй тотчас почувствовал это и еле заметно улыбнулся. Затуманенные глаза Зиана до сих пор выплёскивали всё новые и новые струи.
- Успокойся скорее,- ободряюще произнёс Бэй.
Они сидели так довольно долго. Ноги у обоих давно занемели. Зиан отчаянно пытался успокоиться. Но как он мог сделать это, узрев такое? Всегда благовоспитанный и совершеннейший наследный принц Царства небожителей теперь был как никогда слаб, но не показывал ни единого признака этой слабости. И ради чего это всё было проделано? Ради чего была совершена такая дорогая и ценная жертва? Ради Зиана. И он не мог с этим смириться. Теперь его ни на миг не покидало чувство огромной навалившейся на него ответственности. Теперь он не смел оставить его одного.
Спустя продолжительную паузу Зиан перестал всхлипывать. Но по щекам всё ещё текли крупные стеклянные капли. Всё это время он виновато смотрел на пустое выражение лица принца. Он смог выдавить:
- Бэй... Ты сделал это.. Только чтобы...
Бэй будто прочитал его мысли и закончил за него:
- Чтобы вернуть тебя.
Ответ был простым, лаконичным и весьма понятным. Но он ещё сильнее обжёг и без того израненную душу несчастного Зиана. Он мысленно отвесил себе оплеуху. "Как ты можешь считать себя несчастным??" - мысленно ругал себя он. "Кто тут по-настоящему несчастен из нас двоих?!"
Внезапно Бэй молча встал, немного пошатнувшись, не чувствуя ватных ног. Зиан глупо тупился на него красными глазами. Губы его дрожали. Он глотнул воздуха и твёрдо начал:
- Бэй, я ужасно виноват перед тобой. И я не знаю, как вымолить прощения или выразить безграничную благодарность. Сказать, что мне жаль, думаю, бессмыс...
- Молчи, - перебил его тот, - не говори так. Я сделал это не для того, чтобы слышать от тебя такое. Просто смирись. Не жалей меня и относись ко мне, как раньше.
Зиан удивился такому разговорчивому Бэю. Он крайне редко говорил так много. Пожалуй, Зиан просто выиграл эту жизнь, раз смог услышать столько слов из уст самого Небесного принца. Но как он мог смириться с тем, что его самый близкий друг так страшно и жестоко покалечил себя из-за него? Чёрт, на кой он вообще тогда  умер?! Нужно научиться плавать.. Вдруг он заметил, как дрожь вновь побежала по телу. На этот раз от мыслей о своих убийцах - теперь устрашающих его обычных речных гулях. Он осознал, что сейчас начал бояться их как никогда раньше.
Он начал подниматься с колен. И даже чуть не упал, не в силах устоять на онемевших ногах. Но лёгкая рука принца тут же поддержала его под локоть. Значит, Бэй утратил зрение, но всё ещё сохранял свою завидную и непревзойдённую реакцию. И хорошую интуицию.
Зиан начал дёргать ногами, разгоняя кровь. Остановившись, он снова жалостливо воззрился на прекрасного принца. Он шагнул к нему и обнял за плечи.
- Прости меня, - выдавил он.
Бэй чуть отстранился и с укоризной сказал:
- Я же сказал не говорить такого.
Но Зиан только вздохнул. Он решил сменить тему, надеясь отвлечься от хлынувшего потока жалости и горя:
- Как ты поживал все эти два года?
Бэй в лёгком удивлении приподнял брови.
- Я тосковал.
- Я тоже, - выдохнул другой, - ужасно тосковал. Бэй, я.. Я не оставлю тебя больше.
Тонкие брови на лице Бэя медленно опустились, а рот чуть приоткрылся. Он вдохнул, словно желая что-то сказать, но оборвался.
- И я ни за что не оставлю тебя, - вырвалось у него из горла.
Они стояли недвижно, похожие на две аккуратные фарфоровые статуэтки среди бескрайних красот прекрасного Царства небожителей. Ветер тихонько игрался с их струящимися волосами, то подбрасывая их, то аккуратно и нежно опуская на плечи и спины. Подолы одежд колыхались, как яркое пламя огня дрожит в мрачной темноте.
Зиан неотрывно любовался прекрасным образом Бэя. Он не видел его, казалось, несколько веков, так что теперь не мог насытиться созерцанием прекрасного, подобно нищему, жадно кидающемуся на брошенный ему кусок хлеба. Белоснежные глаза Бэя делали его похожим на ледяную статую.
Бэй же мысленно пытался вырисовывать облик Зиана. Он всегда боялся, что сохранившийся в его памяти прелестный образ сотрётся в один прекрасный день, словно осенний ветер унесёт его с собой вместе с опавшей листвой.
Вдруг, словно смутившись или испугавшись, он повернулся задом к юноше и с осторожностью шагнул от него, немного склонив спину. Он чуть протянул руку вперёд, желая что-то нащупать. Зиан, видя это жалкое зрелище, захотел ему помочь:
- Куда ты?
Бэй не ответил, а шёл дальше. Его шажки были маленькими и осторожными. Вероятно, ему было слегка стыдно и позорно оказаться таким жалким в глазах друга.
- Бэй, аккуратнее!, - вскрикнул Зиан.
- Зачем ты кричишь?
- Впереди большой камень.
Он-то и был нужен слепому принцу. Он упёрся в него руками и начал шарить по нему, потихоньку спускаясь в левую сторону. Когда ладоней коснулась мягкая трава, Бэй опустил их полностью и начал стараться отыскать что-то. Бэй заметил лежащего на траве Вея и шагнул к Бэю, желая помочь. Он поднял тяжёлые серебряные ножны с выступающими вырезанными узорами ветвей деревьев и воздушных облаков.
- Бэй, - позвал он принца и сунул ему в руки меч.
- Спасибо, - тихо и чуть стыдливо ответил тот.
Зиан обошёл его и поднял с травы лёгкую белоснежную Юн и протянул Бэю. Тот благодарственно кивнул и лёгким движением закинул пипу себе за спину, продевая тонкую лямку через плечо. Зиан помог ему выправить волосы и неожиданно спросил:
- Ты позволишь мне стать твоим помощником?
Бэй явно растерялся. Ему стало стыдно. Он не хотел утруждать собой Зиана. Он ответил:
- Благодарю. Но не хочу доставлять тебе неудобства.
Зиан слегка оторопел и, возмутившись, повысил голос:
- Выбрось это из головы! Где это видано, чтобы принц так вежливо общался со своим слугой?..
Он хотел ещё что-то сказать, но Бэй перебил его:
- Не называй себя так!, - его голос был низким и осуждающим, - ты никогда не был моим слугой. Ты мой друг.
Щёки Зиана стали нещадно пылать. Это было так.. Мило. И в то же время неожиданно со стороны всегда равнодушно холодного принца.
- Как ты можешь доставлять мне неудобства?, - нахмурился он, - подобное не может тяготить меня. Прошу, я настаиваю.
Бэй не удержался перед таким напором, выдохнул и напряжённо кивнул. Зиан довольно ухмыльнулся и растёкся в улыбке. Даже слепой принц почувствовал её. Вдруг Зиан спохватился:
- А разве не сегодня день рождения твоего отца?
Бэй заметно помрачнел в лице. Что он ему скажет? Как он отреагирует? Принц оказался в ступоре.

В объятиях ангела Место, где живут истории. Откройте их для себя