Глава 9. Нежность.

313 19 1
                                    

Небесные волны.

В тронном зале чинно и гордо восседал грозный император Царства небожителей. По случаю грандиозного пиршества в свою честь его праздничные одеяния сейчас отливали светло-перламутровым. На снежном равнодушном лице светились ясные лазурно-голубые глубокие луны глаз. Метка лотоса клана между ключиц теперь пряталась за нежной тканью, а голову венчала тяжёлая золотая тиара, извивающаяся и изгибающаяся, подобно плывущим облакам. Длинные стройные пальцы украшали крупные драгоценные сапфиры и изумруды. Несмотря на столь важный и торжественный день, этот небожитель, казалось, вот-вот начнёт метать громы и молнии туда, куда только упадёт суровый взгляд. Большей величественности образу придавали сияющие ножны тонкого и изящного меча. Возможно, внутри этот недостижимый и суровый повелитель был самым нежным отцом и самым любящим мужем.
До его ушей раздражающе доносились приглушённые тихие гулы суетливых прислуг, кухарок и адептов снизу, готовящих праздничный стол и представление.
Император встал и вышел из зала.
Выйдя в коридор, в глаза ударил резкий свет из широких окон. Отведя взгляд, мужчина прошёлся до конца коридора и остановился у крайней большой и тяжёлой резной белой двери, расписанной тонкой кистью. Он постучался.
Насколько же важная и обожаемая персона покоилась здесь, что сам Небесный император вежливо постучался, прежде чем войти, хотя ему было бы простительно просто с ноги вышибить дверь?..
Не дождавшись ответа, он тихонько открыл двери. Комната была большая и светлая, с тремя круглыми окнами. Посередине стояла высокая и мягкая кровать, прячущаяся под прозрачным балдахином. Вейж бесшумно приблизился, отодвинул балдахин и сел у изголовья. Женщина, лежащая на кровати, прелестно и сладко спала. Её забранные в крупный пучок волосы были гладко и аккуратно уложены, а бесцветные пухлые губы походили на мягкие лепестки орхидеи. Бледное впалое лицо нежно освещали лучи солнца, просачивающиеся через окна.
Почувствовав постороннего в своих покоях, веки женщины медленно открылись, показав чёрные, словно глубокая бездна, но ясные глаза. Длинные мягкие ресницы дотянулись до высокопосаженных ровных бровей. Женщина была бы даже более, чем прекрасна, если бы чуть пополнела и приобрела соответствующий цвет лица.
Увидев императора, она поднялась на локтях и села прямо на подушку.
- Я помешал?, - обеспокоился Вейж.
Женщина мягко и радушно улыбнулась, ответив чуть охрипшим и пониженным голосом:
- Вовсе нет, как ты можешь помешать?
Женщина была столь хрупкой, худой и осунувшейся, что казалось, сейчас рассыпется от малейшего дуновения ветра. Вейж нежно протянул руку к её белому лицу и погладил по впалой холодной щеке. Глаза женщины были добрые и ясные, но всё же в них читались грусть и печаль.
- Вейж, у тебя же сегодня день рождения.., - немного смущённо произнесла она, - ты хочешь, чтобы я пришла?
- Бию(1).. Конечно, хочу. Но всё же тебе лучше отдыхать.
Уже почти год красивая и радостная жена императора страдала от чахотки(2), так что кроме близких, служанок и лекарей к ней никто не заходит. Хотя последние упрашивают не заходить её детей и мужа к ней во избежание заражения, но это было всё равно, что пустить пушинку лететь против ветра. Императрица, всегда цветущая и улыбающаяся, источала ауру лёгкости, добросердечности и неутомимости. Ко всему она относилась с доброй улыбкой, а с людьми находила общий язык довольно быстро. И вот целый год она одна томится в этой наскучившей просторной комнате, и никто, кроме любимых людей, не способен её утешить. Хотя слабости своей она никогда и никому не показывала, она ясно читалась в сверкающих ночных глазах.
Вдруг она оттолкнула Небесного императора на довольно большое от себя расстояние, и начала так громко и душераздирающе кашлять, что на пол брызнули несколько капель крови. Эхо от кашля раздались по практически всему второму этажу главного дворца, так что через миг сюда примчался лекарь. Не ожидав увидеть здесь самого императора, он низко поклонился и сложил руки в приветственном жесте.
- Ваше величество Небесный император, вам не нужно здесь находи..
Вейж согнул руку в локте и поднял вверх, приказывая замолчать. Затем сразу указал на Бию, и лекарь, повинуясь, подбежал к кровати. Он дал ей неприятно пахнущее лекарство и боязливо проговорил:
- Ваше величество Небесный император, думаю, Её величеству Небесной императрице не стоит сегодня выходить из своих покоев...
Вейж понимающие кивнул, с нежностью взглянул на жену и направился к выходу.
- Подожди!, - воскликнула она севшим голосом, - у меня есть подарок для тебя.
Вейж ободряюще расплылся в улыбке и повернулся к ней. Бию нагнулась и достала из-под низкого стола, стоящего у кровати, красивую белую коробку из яшмы размером примерно с голову. Коробка была аккуратно расписана синей краской. На ней были нарисованы изящные тонкие деревья, гора Тысячи грёз, воздушные облака и маленькие птицы. Лекарь отошёл от женщины к краю кровати, освобождая дорогу Небесному императору. Тот медленно подошёл к Бию и сел рядом, сияющими глазами осматривая коробку. Императрица худой бледной рукой открыла крышку, ослепительный свет из коробки заставил глаза всех присутствующих чуть прищуриться. Бию достала из коробки сверкающую серебряную розу, выполненную столь искусно и умело, что, пожалуй, позавидовали бы даже наилучшие мастера во дворце.
Тонкие серебряные лепестки розы казались прозрачным ледяным лезвием, хоть и порезаться о них было не так просто. Изящный стебель был усыпан мельчайшими осколками тёмных сапфиров, придавая цветку ещё больше сияния. Серебряные шипы блестели и были так хорошо наточены, что уколоться было возможно, только дотронувшись до них. Два изогнутых гладких лепестка на стебле отражали в себе лица императора и императрицы.
Поистине, это зрелище было великолепным. Вейж в изумлении и восторге не смог сказать ничего, так что застыл с округлившимися глазами.
- Эта роза будет с тобой тогда, когда с тобой не будет меня, - улыбалась Бию.
Видимо, Вейж, к несчастью, правильно истолковал её слова, так что он жалостливо воззрился на неё с выступившими на глаза слезами.
- Тебе так понравилось, что ты не можешь сдержать слёз?, - усмехнулась она.
Вейж:
- Разве ты не обещала, что всегда будешь со мной?
Улыбка застыла на лице женщины. Не найдя, какое выражение состроить, она просто оставила его таким же счастливым, и чуть повысила голос:
- Вейж, я.. Думаю, ты вполне способен мыслить разумно..
Слеза на щеке императора уже стремительно бежала к подбородку с чуть видневшейся чёрной щетиной, а брови поползли к переносице. Дабы не напрягать обстановку ещё больше, Бию аккуратно воткнула серебряную розу в гладкие волосы Вейжа, от чего её сияние мягко осветило почти половину его лица. Женщина в улыбке открыла взору жемчужные зубы, и слегка склонила голову к плечу.
- Не плачь, как маленькое дитя.
Этот голос был настолько нежным и любимым, что сердце Вейжа сжалось ещё сильнее, а слёзы так и норовили хлынуть фонтаном. Как же, чёрт побери, больно слышать такие колющие душу слова от любимого человека!..
Они просто смотрели друг на друга и были не в состоянии отвести взор. Лишь лекарь, украдкой посматривающий на них, невольно опускал глаза. Душу будто пронзали сотнями клинков: светящаяся и нежная жена вот уже год страдает от мучительной болезни, но её лицо никогда не покидает сияющая улыбка, а грозный и суровый снаружи муж сейчас, смотря на любимую жену, не в силах сдержать слёз. Наверное, где-то глубоко в
душе Вейжа всё-таки светилась крошечная искорка волнения за потерянное лицо перед лекарем. Но сам лекарь знал, что сейчас это не имело абсолютно никакого значения.
Спустя некоторое время Вейж всё же выдавил из себя:
- Пожалуйста, отдохни.
Бию положительно кивнула и легла под одеяло. Император поправил её подушку. Он поднял руку и коснулся серебряного цветка в голове:
- Спасибо, Бию, он восхитителен.
Бию нахмурилась:
- Тебе правда не понравилось?
Вейж мнгновение помолчал в удивлении, а потом непонимающе сказал:
- Я же сказал, что он восхитителен, мне очень понравилось.
- Но в твоём голосе не слышно радости.
Вейж отвёл взгляд.
- Как я могу радоваться, видя тебя в таком состоянии?..
Бию тепло улыбнулась и взяла его за руку:
- Всё будет хорошо.
Но оба прекрасно осознавали, что ничего хорошего уже не произойдёт. Вейж не решился угнетать атмосферу ещё больше, так что просто едва заметно кивнул, погладив Бию по макушке.
- Спи.
И она отвернулась от него, закрыв глаза. Он ускоренным шагом, не оборачиваясь, вышел из покоев и вошёл в соседнюю голубую дверь, расписанную позолотой. Это была его комната.
Он подошёл к большому круглому окну и просто уставился на красоты своих владений, желая отвлечься и не дать слезам опять вырваться наружу. На этаже было тихо и безлюдно, поскольку адепты и слуги утруждали себя заботами по приготовлению торжества внизу. Поэтому Вейж, окутанный здешней тишиной, чётко слышал снова начавшийся громкий кашель несчастной Бию. Он уже был уверен, что на своём празднике он будет далеко не самым счастливым лицом. Особенно, когда в комнату робко постучались.
- Войдите, - немного грубо и в то же время угнетённо бросил он, не отводя взгляда от окна.
В комнату вошла, а точнее, почти вбежала, хрупкая девушка в фиолетовых одеяниях. Вейж обернулся и увидел на её лице смесь волнения, робости, испуга и отчаяния. Она не поднимала на него своих тёмных и ясных, как у матери, глаз.
- Мей? Что случилось?
Мей нервно прикусила нижнюю губу и подняла на отца чуть покрасневшие глаза. Проглотив застрявший в горле ком, она выдавила:
- Отец... Бэй... Он исчез..

Примечания:

(1) Бию - яшма, полудрагоценный камень.
(2) Чахотка (устар.) - туберкулёз.

В объятиях ангела Место, где живут истории. Откройте их для себя