20. Заговоры, заклинания и обряды

61 28 17
                                    

Всю дорогу казалось, что за мной следили. Я специально останавливалась как можно внезапнее, чтобы успеть обернуться и увидеть преследователя, но улицы оставались пустыми.

Ощущение прошло только тогда, когда я зашла в свой двор.

Рука уже потянулась за ключом, как со стороны кустов послышались тихие всхлипы. Я обернулась, но не сразу заметила в темноте Марию Игнатовну. Она сидела на скамейке под кустом сирени, закрыв лицо ладонью, и едва заметно подрагивала.

Сунув ключ обратно в рюкзак, я подошла к ней. Мария Игнатовна даже не подняла головы. Вряд ли я подошла совсем уж незаметно.

В воздухе пахло сиренью, ночной прохладой и мусором, который не вывозили из нашего двора уже пару недель.

– С вами все в порядке? – спросила я.

Мария Игнатовна подняла полные слез глаза и замотала головой.

Тушь и черная подводка растеклись по лицу, а светло-розовая помада смазалась, делая очертания губ нечеткими.

Я села рядом, не зная, как себя вести. Скамейка жалобно скрипнула, будто не могла выдержать даже одного человека.

– Ворохова убили. Нашли в лесу, недалеко от того места, где было тело Расмуса, – Мария Игнатовна говорила тихо, с трудом выплевывая каждое слово.

– Кого? – я задумалась, но не могла вспомнить человека с такой фамилией.

– Ворохова, того полицейского с усами. Ты знаешь его. Точнее, знала, – от последней фразы шея Марии Игнатовны напряглась, и она прикусила губу.

Видимо, боялась зарыдать в голос.

– Это из-за работы или несчастный случай?

– Скорее первый вариант. Ворохов вызвался найти тело Расмуса Халонена. Я точно не знаю, чего он добился и каким способом, но вчера Ворохов заходил ко мне такой радостный, говорил, что дело практически сделано, а сегодня его нашли мертвым.

Мария Игнатовна снова заплакала, прикрыв рот рукой, чтобы заглушить рыдания.

– Я не могу там больше работать, – сквозь слезы говорила следовательница. – Это какой-то кошмар. Но какую еще работу я найду в Медвежьегорске? Здесь даже продавцом не всегда можно устроиться, а у меня еще и ребенок.

– Может, вам взять отпуск?

– Не могу себе позволить, – грустно улыбнулась Мария Игнатовна, растирая остатки туши по щекам. – Но спасибо, что выслушала. Я не должна была рассказывать о том, что происходит в полиции. Это непрофессионально.

СорокиМесто, где живут истории. Откройте их для себя