28. Путь домой

53 22 3
                                    

Все выжидающе смотрели на меня, но не получалось даже вздохнуть лишний раз. Агний сам подошел, слабо, почти незаметно обнимая. Я уткнулась носом в его грудь, понимая, что не смогу сказать даже банальное «прощай».

– Все, мне надоело смотреть на это, – протянула женщина, и слух вернулся.

Слышалось, как тяжело вздыхал Василий, как всхлипывала Ронья, но отчетливее всего – неровное биение сердца Агния.

Он отстранился, и у меня защемило в груди.

– Вот, на память, – Агний протянул мне складной нож с проржавевшим лезвием.

Как только ладони коснулась облезлая рукоятка, слезы остановились.

Я привстала на цыпочки, и одним движением срезала прядь рыжих волос.

– Ты что, с ума сошла?! – закричала Ронья, но я даже не повернула голову в ее сторону, тут же бросая прядь на землю.

Сначала ничего не происходило, но по изумленному лицу женщины стало понятно, что все получится. Через минуту волосы изменили форму, словно невидимая рука попыталась связать из них косу. Через две – вместо волос на земле появился едва заметный росток, который прямо на глазах вырос в высокую и нескладную ель с редкими ветками.

– Не зря я тебя выбрала тогда, – совсем по-доброму улыбнулась женщина. – Сразу поняла, что ты смышленая девчонка. Уходите, я принимаю обмен.

Агний еще некоторое время непонимающе смотрел то на меня, то на женщину, а потом пробормотал:

– Получается, мне не придется оставаться здесь?

– Я получила часть твоей души, этого достаточно, – почти расстроено махнула рукой женщина.

Мы молча брели по туннелю, хватаясь руками за стены, чтобы не упасть. Глаза не могли привыкнуть к темноте, как и в прошлый раз, поэтому временами Ронья натыкалась на Василия, я налетала на Ронью, а Агний на меня.

– Как ты сделала это? – наконец, спросил Василий. – Ну...дерево из волос.

– Прочитала в одной тетради и решила попробовать, все равно ничего больше не оставалось.

– Хорошие у тебя тетради, в моих только несделанное домашнее задание было.

Мы рассмеялись в один голос. Жизнь налаживалась, и я как никогда хорошо чувствовала это. Меня не пугали темнота, узкий тоннель и путь на поверхность, на который уйдет несколько часов.

СорокиМесто, где живут истории. Откройте их для себя