POV Лиза
Когда я подходила, а точнее бежала, расходуя последние силы, к дому Ирины, я заметила, что небольшой участок возле самого здания огорожен сигнальной лентой. На асфальте ещё была видна чья-то кровь. Чья-то?! Все это заставляло меня начинать верить в то, что действительно произошел несчастный случай. Но я упорно отказывалась принимать какую-либо информацию. Мне жутко хотелось вернуть сегодняшнее утро, обойти этот инцидент с Марией, поехать с Ирой забирать мои вещи, провести время вместе, но я не могла этого сделать. Я так хочу сейчас зайти в её квартиру и понять, что это все лишь глупый розыгрыш…
Лифт упорно не хотел спускаться вниз. А на то, чтобы преодолеть 20 этажей не было ни сил, ни терпения. Но сделать мне это всё-таки пришлось. Квартира оказалась не заперта. Я осторожно вошла туда. Свет не горел ни в одной комнате. Войдя в зал, я, первым делом, добралась до освещения. Первое, что мне бросилось в глаза — это сплошной погром. Все стеклянные предметы, ранее стоящие на своих местах, были разбиты. Шкаф и тумбочки перевернуты. Книги валялись по всей комнате. Но второе никак не поддавалось моим объяснением, да и это уже неважно! Ира… Она лежала на полу, прижав колени к груди. Она не спала, просто лежала, как мумия. На моё присутствие она никак не среагировала, лежала и смотрела в одну точку. Я сразу кинулась к ней. Я никак не могу описать то, что я почувствовала в тот момент, когда увидела её. Но одно могу сказать точно, пора, в конце концов, выключить свою гордыню и научиться слушать людей вовремя. Я буду с ней, чтобы она не сказала… Слезы градом стекали по моим щекам.
— Ирка, Ируля, Ира, с тобой все в порядке, ты жива… — на мои поцелуи и объятия был один и тот же ответ — ноль реакции.
Я крепко прижала ее к себе и стала гладить по волосам. Её глаза были стеклянными и безумно красными от слез.
Через некоторое время мой взгляд упал на полупустую пластинку успокоительных таблеток, лежащую на полу. Теперь понятно, почему она не реагирует на меня. Я стряхнула все осколки с дивана и усадила на него Иру, накрыв пледом. Я ещё не до конца понимала всю ситуацию. Так что же все-таки произошло? На несколько минут я вышла на кухню, в поисках хоть чего-то, что могло бы ей сейчас помочь прийти в себя. Недолго думая, я заварила ей наш любимый зеленый чай. При моем появлении в комнате, Ира вздрогнула. Уже лучше. Аккуратно поставив ей в руки горячий напиток, я села рядом.
— Прости меня, пожалуйста, за утро… Я не знаю, как тебе это объяснить… — Ирина опустила глаза и стала водить пальцем по горлышку кружки.
— К черту утро, Ира, я как подумала, что с тобой что-то произошло… — моя собеседница подняла недоумевающий взгляд. — В новостях сказали, что какая-то девушка выпрыгнула из окна и показали твой дом… — на лице Иры вновь появились слезы, кажется, она понимала, о чем я говорю. Я вновь крепко обняла её. Кружка с чаем полетела на пол и присоединилась к остальным разбитым предметам. Ира безумно сильно вцепилась в меня руками.
— Это не я… Маша… Я побежала за тобой… А она… — я едва понимала речь Иры, сквозь всхлипы. Лучше поговорить с ней завтра. Сегодня больше не стоит ее тревожить. Одно я поняла точно — той самой девушкой оказалась Мария. Внутри меня полыхали противоречивые чувства. Мне не хотелось ни плакать, ни сожалеть, ни сострадать Ире. Я не понимала своего поведения.
— Успокаивайся, я тебя очень прошу. — вскоре всхлипы прекратились, и я решила отвести Иру в её комнату. — Пошли, тебе желательно было бы поспать. — Ирина послушно кивнула головой и стала медленно вставать, не без моей помощи. Когда Ира легла, я накрыла её одеялом, поцеловала в лоб и, немного посидев с ней, собиралась уходить.
— Ты куда? Останься… — Ира сразу же отреагировала на мою попытку покинуть её.
— Мне в институт завтра, а тебе на работу, наверное, надо, — она резко вскочила и прижала меня к себе изо всех сил. У девушки вновь началась истерика. Слезы начали скатываться по щекам, а руки сильно дрожать. Опустившись на кровать, она склонила голову. — Я заеду после учебы к тебе, обещаю. И я никуда не денусь, тоже обещаю…
—Полежи со мной. Чуть-чуть хотя бы. Не уходи.- Ира провела пальцем по моей нижней губе, а затем прикоснулась к ней своими губами. «Давай, будущий психолог, оставь человека одного в таком состоянии. Получи второй суицид за день…» — я дернула головой, дабы заткнуть свой внутренний голос.
Я легла сзади неё и крепко обняла. Пока я ждала, когда Ира уснет, меня саму начало клонить в сон. Я не помню, в какой момент мои глаза окончательно сомкнулись, но с утра меня ждал не очень приятный сюрприз.
— Черт, Ир, мы проспали, — часы показывали «9.30». Первая пара уже началась. Я быстро поднялась с кровати, предварительно разбудив Ирину. Она все еще находилась в одурманенном состоянии и на происходящее вокруг отвечала неадекватно. Она уставилась в одну точку и не отводила взгляда. Я подошла к ней и присела рядом с кроватью на корточки.
— И куда ты пойдешь с таким самочувствием? — Ира замотала головой, предварительно отвечая на мой следующий вопрос о том, что не остаться ли ей сегодня дома. — Я вечером вернусь, если ты захочешь, конечно. — она кивнула и в последний раз обняла меня.
Вылетев из квартиры, я направилась к себе домой. Как только внешний вид был приведен в порядок, а учебники покоились в сумке, моим следующим пунктом направления стал институт. Но, как оказалось, мой приезд туда оказался бессмысленным. На первую пару я так и не попала, а вторую отменили по неизвестным и очень важным причинам. Я лишь успела наткнуться на разъяренную Асю, которая второй день не знает о моем месте нахождения.
— Ты почему на звонки не отвечаешь?! Где твой телефон? — подруга неслась ко мне с конца коридора. Я достала гаджет из кармана и поняла, что он разряжен.
— Прости, я тебе потом все расскажу, но если вкратце, то все хреново… — Настя смягчилась в лице и вскинула брови с непониманием.
— Что случилось? Почему ты не взяла зарядку у Ирины Игоревны? У нее ведь такой же телефон.
— Я у нее ночую только, честное слово. — я усмехнулась своим словам.
— В смысле?
— Я не была вчера днём у неё. Я была с Даней…
— Что?! Я ничего не понимаю, вы же, вроде как, снова вместе с Ириной, но ты провела вчерашний день с Даней. А ну-ка пошли, пока ты мне все не расскажешь мы никуда не поедем.
Ася посадила меня на первую попавшуюся лавочку в сквере, возле института. Я рассказала ей все, что произошло вчера. Время близилось к обеду.
— Наверное, поеду сейчас в её школу. Я не представляю, как она вышла на работу, наглотавшись успокоительного, кстати, надеюсь, с утра она не додумалась его выпить, и пребывая в таком состоянии. Надо узнать, как у нее дела.
— Ты езжай домой, а я приеду вечером, скорее всего. Поговорим, и я приеду.
— Уверенна? — Ася загадочно улыбнулась.
— Нет. — пожав плечами, я встала и направилась в сторону ближайшей станции метро. Но я не успела отойти от института, как меня кто-то окликнул. Это был Даниил. Как же вовремя…
— Лиз, подожди! — мне пришлось остановиться и развернуться лицом к парню. — Что вчера произошло? Ты куда убежала?
— Понимаешь, я подумала, что с очень дорогим человеком для меня что-то случилось.
— Ты про вчерашний репортаж о девушке, выбросившейся из окна?
— Нет, но как бы да, а вообще нет. — сама-то поняла что сказала? — Даня, я спешу, извини.
— Ты домой? Давай я тебя провожу! — он схватил меня за руку, пытаясь замедлить мой шаг.
— Нет, не надо. Прости, мне правда надо бежать. — я поджала губы и состроила виноватую гримасу, прежде чем скрыться за очередным поворотом улицы.
Через час я уже входила в здание школы, в которой работает Ирина. На входе меня встретил охранник, который с радостью согласился пропустить меня и рассказал дорогу к кабинету, в котором, якобы, я могу найти Ирину Игоревну. Но не смотря на это, я все равно умудрилась заблудиться. Поднимаясь по лестнице, я услышала разговор двух девочек, с виду десятиклассниц:
— Что это сегодня с Лазутчиковой? Орала на нас весь урок. — о, то что нужно. Сплетни на дом, заказывали?
— С Ириной Игоревной то? С нами наоборот — молчала, очень странно себя вела. Наверное, плохо себя чувствует сегодня.
— Скорее всего.
Я резко обернулась к школьницам, чем сильно их напугала.
— Простите, дамы, что вмешиваюсь, но мне нужна ваша помощь. Где я могу найти Лазутчикову Ирину Игоревну? — обе девочки резко покраснели, осознав, что я подслушала их разговор.
— Пойдемте, я Вас провожу. — показать мне дорогу вызвалась русая девушка, которая склонялась к версии плохого самочувствия Иры. Она очень мило выглядела. Была одета в облегающее черное платье чуть выше колен, с расшитым воротником, которое подчеркивало её тонкую талию. Ее волосы были слегка растрепаны, и мирно покоились на плечах.
— Так значит она у тебя преподает?
-Да. Знаете, Ирина Игоревна прекрасный учитель, — кому ещё, как не мне это знать.- Я думаю, что она отлично подготовит нас к ЕГЭ в этом году.
— Ты выпускница получается?
— Ага, вы уже работаете?
— Нет, ну ты меня и состарила. Я в институте учусь, только поступила. И хватит ко мне на «Вы» обращаться уже. — я слегка приулыбнулась.
— Меня, кстати, Вероника зовут.
— А меня-Лиза.-девочка протянула мне руку.
— Приятно познакомиться! А ты по какому поводу к нашей Ирины Игоревны? Она себя сегодня неважно чувствует, как мне кажется… — ну, давай, расскажи мне о её плохом самочувствии.
— Она когда-то тоже у меня преподавала. Вот я решила к ней заглянуть.
— Правда? — Вероника округлила глаза и удивленно посмотрела на меня.
— Абсолютная. — тем временем мы уже подошли к кабинету Иры. И что вы думаете? Эта Вероника решила первой зайти в кабинет, при этом не пуская меня. Видимо, собралась предупредить Ирину о моем приходе. Я же очень редкий гость… Я решила не мешать этой девочке и стала смотреть через щель двери за всем происходящим. Ира сидела в кабинете одна, за своим столом.
— Ирина Игоревна, можно? К вам ваша бывшая ученица пришла. — на лице Вероники сияла улыбка, до тех пор, пока Ирина не кинула на нее свой ухмыляющийся взгляд.
— И что, ты её в коридоре оставила?! — затем Ирина метнула взгляд в мою сторону, она поняла, что я наблюдаю за этой картиной. Я вошла в кабинет и оглянулась на Нику. Она не собиралась никуда уходить, просто стояла на месте с удручающим видом. Ира снова на неё гневно посмотрела:
— Спасибо, Вероника, уйди, пожалуйста! — школьница развернулась и послушно вышла. На минуту мне показалось, что она сейчас заплачет.
— Ир, ты зачем на девочку накричала? — Ирина отвернулась к окну и закрыла лицо руками. Я быстро подошла к ней и обняв за плечи, поцеловала в макушку. — Всё уже хорошо, поняла? Милая моя, посмотри сюда! — Ира повернулась в мою сторону. Наконец-то её глаза не застилали слезы.
— Ты зачем приехала?
— Мне уйти?
— Нет, нет, я не в плохом смысле. Я о том, что тебе не всё равно после всего этого? После того, как ты узнала, что я тебе соврала? После вчерашнего…
— Мне не всё равно! Что ты такое говоришь?! Я не могла тебя оставить в такой ситуации. Ты должна мне все рассказать. Теперь уже правду.
-Я понимаю это. И я расскажу тебе все. Просто понимаешь, я не думала, что она способна так поступить…
— Так, все, хватит. Собирайся, поедем домой. — вдруг Ирина замерла. — Что такое?
— Вероника, черт. — Ира показывала рукой на дверь.
— Она стояла там все время? Всё слышала?
— Да.
— Очень странно она себя ведет. Я попробую её найти и объяснить всё это адекватно, а ты спускайся вниз.
— У меня еще много работы…
— Ты видела себя со стороны? Мне плевать на твою работу. Сегодня тебе тут нечего больше делать. Только хуже станет. Я жду тебя возле школы. — мой взгляд упал на успокоительное, лежащее на её столе. — Зачем ты это снова пила?
Я взяла таблетки и кинула их в свой рюкзак. Ира хотела что-то ответить, но я не дала сказать и слова своей собеседнице и выбежала из этого помещения. По пути вниз я встретила Веронику. Очень хорошо.
— Ника, постой! Ты почему так усердно следишь за Ириной Игоревной?
— Так все-таки, кто ты ей? — номер с просто бывшей ученицей уже не прокатит.
— Я… Я ее сестра. А теперь отвечай на мой вопрос. — сестра? Ну, отлично.
— Сестра? А почему сразу не сказала?
— Потому что мы с тобой сейчас находимся на её работе, а её личная жизнь это волшебный повод для сплетен. А сплетни — это не очень приятно, поэтому и тебя прошу никому не говорить обо мне. — надеюсь, она поверила в мою версию.
— Мне просто было любопытно. Я люблю совать свой нос в чужие дела, простите меня.
— Не передо мной извиняйся, а перед своей учительницей, хорошо? — в коридоре первого этажа показался силуэт Ирины. Ника сразу подошла к ней и попросила прощения за свою выходку. А после этого вернулась ко мне.
— Дай мне свой номер телефона.
— Зачем? — я очень удивилась просьбе этой девочки.
— Просто так. Вдруг когда-нибудь мне будет очень скучно, а все мои друзья будут заняты и мне не с кем будет поговорить.
— Хм, ну ладно, загадочная Вероника, записывай.
Я дала ей свой номер и подошла к Ире, которая все это время наблюдала за нами с недоверием.
— Что она от тебя хотела? — мы уже шли по одной из улиц, как Ирина решила вспомнить о событиях, произошедших в школе.
— Просила мой номер телефона.
— И ты с радостью согласилась дать ей его?
— А почему бы и нет? Собственно, почему тебя это так волнует?
— Я тебя прошу, не говори так. — было видно, что мои слова ее задели.
— Ладно, прости. Давай уже быстрее вернемся домой…
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Обычные соседи
Short StoryОна была так близка, но почему я не видела ее раньше? Она решила посетить мою жизнь, но надолго ли?