Когда они въехали на ухабистые кривые улицы портового квартала, миссис Суркова потянулась к своему надушенному носовому платку. Порт окутывала пелена запахов: сырость, дерево, гниющее от соленой морской воды, протухшая рыба, жженое масло и несвежая говядина.
— Вы только представьте себе, — горестно воскликнул Александр, — каково это — постоянно работать в такой скверной и грязной атмосфере!
Им не пришлось представлять слишком долго. Карета остановилась на Пятой улице, широкой улице, созданной слиянием нескольких более узких проулков. Они вышли у большого кирпичного здания, напротив аккуратно покрашенных белых дверей. Над входом висела табличка с названием миссии и цитатой из Библии.
От открытой двери далеко вдоль фасадов соседних домов тянулась очередь из оборванных и грязных людей, на многих из которых были вязаные шапочки и потрепанная одежда моряков.
Александр повел своих спутников к началу очереди внутри здания. Строгий беленый вестибюль был увешан изречениями, призванными поднять дух завсегдатаев миссии и направить их на путь истинный. В одном конце зала виднелись ряды дощатых столов и скамеек, а также длинный прилавок с окошками, из которых выдавалась еда. Другой конец был уставлен стульями, повернутыми к небольшому деревянному возвышению под плакатом-с надписью: «Господь помогает тем, кто сам помогает себе».
Чувствуя себя ужасно неловко в синем костюме, Антон хотел было вернуться к карете, но Александр взял его за руку и потащил к худой, властного вида матроне в строгом черном платье и с пучком, затянутым в сетку для волос. Он представил женщину Антону и миссис Суркову как начальницу кухни и неутомимую деятельницу всей миссионерской программы. Женщина оглядела Антона с головы до ног, презрительно фыркнула и объявила, что готовила обед только для «обычной клиентуры» миссии.
— Мы и не собирались оставаться на обед, — произнес Антон сухим тоном и обвел столовую глазами. — Ну, Александр, мне кажется, я уже увидел все, что мне нужно...
Взгляд Антона задержался на фигуре мужчины, стоявшего в очереди за едой. Его внимание привлекла шляпа — большая и черная, с высокой, аккуратно сложенной тульей... казалось, она сошла прямо с обложки сенсационных романов ужасов... или со страниц захватывающих боевиков-вестернов. Глаза парня округлились, когда он разглядел знакомые широкие плечи, стройное мускулистое тело и длинные сильные ноги. Их владелец поднял голову, встретился с его взглядом и вздрогнул от неожиданности.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Говорят дождь успокаивает
RomanceЮный Антон Шатстун, которого буквально осаждали поклонники, стоял перед нелегкой проблемой: как угадать в толпе воздыхателей того единственного, кому нужно не доставшееся ему по наследству оргомное состояние, а его пылкое нежное сердце? Возможно, эт...