Глаза цвета огромной глыбы льда, смотревшие поверх его головы, вдруг стали прозрачными, как тонкий лед. Он чувствовал то, что творилось в душе этого человека — гордого, упрямого и сильного, который вершил большие дела, такие как железная дорога... человека редкой породы, который, не щадя себя, прокладывал путь для своей мечты, поливая потом и кровью стальные ленты его величества Прогресса, охватившего весь континент.
В этот момент парень понял, что прикоснулся к самой сути Аосения Попова. Он открылся ему с такой стороны, подступиться к которой он не смог бы вовек.
— Человек, вкладывающий жизнь и душу в строительство железной дороги, руководящий рабочими бригадами с помощью собственной решимости, сражающийся с преступными элементами и неблагоприятными условиями... такой человек не ждет, что ему отплатят простой монетой.
— Вот как? — Он раздраженно хмыкнул. — Значит, вы полагаете, что зодчие нации должны бескорыстно тратить последний доллар на процветание страны? А как же тогда Михаил Антипов и другие из кандидатов? Вы искренне думаете, что они шевельнули бы пальцем ради постройки железной дороги, если бы не ожидали солидных барышей? Чтобы делать деньги, нужно их иметь, мистер Шастун. — Он наклонился к нему ближе. — Кому-кому, а вам-то это должно быть известно. Прогресс — очень дорогое удовольствие.
— В точности те же слова я сам говорил по самым разным поводам, — тихо произнес он, разглядывая Арсения. — Редкий момент, мистер Попов: мы с вами в чем-то пришли к согласию.
Его мягкость тут же его обезоружила. Он приготовился к крупному спору, но не встретил никакого видимого отпора.
Они пришли к согласию?
Арсений посмотрел ему в глаза, и его охватило странное чувство, будто он ступил в быстрый ручей.
Внезапно тот факт, что в пылу разговора они стоят рядом, бок о бок, приобрел совершенно иное значение. Голова его пошла кругом от сладкого ананасового запаха — запаха его тела.
— И в чем же именно мы с вами пришли к согласию? В вопросе прогресса? Или в вопросе железных дорог? Или... в чем-то еще?
— В вопросе прогресса, мистер Попов. Я искренне верю в прогресс.
— Арс, — напомнил он ему.
— Арс. — Дыхание его участилось. — И в людей, которые двигают этот прогресс.
— Люди, которые двигают прогресс? — Он нагнул голову и озорно усмехнулся одним уголком губ. — А я вхожу в их число? Я тоже двигаю прогресс?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Говорят дождь успокаивает
Любовные романыЮный Антон Шатстун, которого буквально осаждали поклонники, стоял перед нелегкой проблемой: как угадать в толпе воздыхателей того единственного, кому нужно не доставшееся ему по наследству оргомное состояние, а его пылкое нежное сердце? Возможно, эт...