Глава 4

349 20 0
                                    

Антон внимательно оглядел их строгие лица, улыбнулся и пошел со своей козырной карты:

— Кажется, то же самое я слышал насчет электрического консервирования на водяной бане. Однако если память мне не изменяет, это изобретение за один только квартал принесло нам 113 тысяч долларов.

Кто-то подал голос:

— Но 5 тысяч долларов только на то, чтобы очистить несколько свеколок...

— Это сделка... Может быть, в результате мы получим новую эффективную машину для чистки и обработки продуктов, — возразил Антон, чувствуя, что джентльменов надо успокоить более вескими аргументами. — Знаю, вам трудно понять причины моей решимости. Но мне повезло: Господь даровал мне больше денег, чем нужно для удовлетворения моих собственных потребностей, и на мне лежит огромная ответственность: использовать свое богатство во благо людям. Порой прогресс — штука очень дорогостоящая. Но начинать когда-то надо.

— 10, — наконец объявил Дмитрий, выводя за дверь последнего счастливчика — презентатора. — Остальных я отправлю по домам.

— Ну, видите? — Окрыленный первым успехом, Антон встал из-за стола, проверил булавки на своей шляпе и принялся натягивать перчатки. — Ничего страшного не произошло. Вы должны признать, что в ходе нашей лотереи мы обнаружили несколько интересных предложений. — Он взглянул на своего казначея. — Сколько мы потратили?

Казначей поправил очки и занялся арифметическими подсчетами, которые пришлось бы переделывать, если бы в этот момент что-то вывело его из состояния сосредоточенности. Однако когда он оторвался от бумаг, готовый дать ответ, Антон и все, кто был в зале, с тревогой смотрели на дверь.

За тяжелыми дубовыми панелями нарастал шум: какая-то многоголосица, топот ног, и все это перекрывал командный голос Дмитрия Позова:

— Пожалуйста, идите домой! Говорю вам: сегодня мистер Шастун и совет директоров больше не будут ни с кем встречаться!

Дверь распахнулась, и в комнату ворвались резкие звуки, шум, гвалт, но Дмитрий навалился на панель всем своим грузным телом и захлопнул ее спиной.

— Да они все с ума посходили, — пропыхтел он. — Просто обезумели — потрясают своими визитками и требуют вас!

Глухие удары, доносившиеся с той стороны, грозили сломать дверь.

Столь неуправляемая реакция толпы расстроила Шастуна.

Говорят дождь успокаиваетМесто, где живут истории. Откройте их для себя