Сегодня на удивление был ясный солнечный день. В последний месяц весны часто небо затягивали тяжелые дождевые тучи, питавшие землю водой перед довольно засушливым летом. Но погода была благосклонна, будто чувствуя, что сегодня особенный день.
На решетчатое окно опустилась бабочка. Она была большой, с мою ладонь, и ее крылья имели ярко-голубой окрас. Такие бабочки встречались только в Сатории. Я знала это по рассказам братьев, которые были не только в нашей стране. Проверить достоверность их слов самой я не могла - для меня не существовало такой возможности.
Один из моих четырех братьев сейчас сидел напротив меня на широком низком подоконнике, заваленным подушками. Гриша постучал по стеклу, и бабочка улетела. Брат подтянул колени к груди, обхватив их руками. Я удивлялась, как он такой высокий мог порой казать меньше меня.
Гриша неровно вздохнул. На его лбу образовалась складка, появляющаяся только в период сильного волнения. Я взяла его ладонь и крепко сжала.
- Почему ты так волнуешься?
- Не знаю, - тихо ответил он, сжав мою ладонь в ответ. - Иногда я думаю, что полгода — это слишком долгий срок. И все могло поменяться. Он мог поменяться, его чувства ко мне...
- Ты накручиваешь себя. Малик не отступится. Не так быстро. Ты же знаешь его.
- Порой мне кажется, что нет.
Гриша устало потер глаза.
- Прости, не хотел тебя напрягать своими глупыми мыслями.
- Твои мысли неглупы. И я понимаю твои чувства, - ответила я, и комната снова погрузилась в молчание.
Через какое-то время брат вновь заговорил.
- Люблю тебя, моя маленькая сестра, - сказал он. – Твоя поддержка многое для меня значит.
- И я тебя, мой большой брат, - я тепло улыбнулась ему в ответ.
Нас было пятеро детей в семье Строгановых, и я была самой младшей. Старшего брата звали Никита, и ему не так давно исполнилось двадцать семь. Он состоял в браке с Катериной Маренко, милой девушкой немногим старше меня. В будущем он станет королем, заменив нашего отца.
Дальше шел двадцатидвухлетний Гриша, потом близнецы Виктор и Валентин, которым было по девятнадцать, а затем и я. Мне было семнадцать.
Я снова посмотрела в окно. Там простиралось широкое зеленное поле, которое окаймлял сосновый лес. В сердце леса, с севера на юг бежала река Нарка. Там же в лесу от нее отходил приток, направляющийся на восток к горам, за которыми лежало Вековое море.
На горизонте, где поле переходило в лес, появилась какая-то движущаяся точка. Чем больше она становилась, тем виднее становились ее очертания.
Я сильнее сощурилась, а потом резко выпрямилась. Это был Малик со своим караваном. Я схватила Гришу и указала ему туда. Его дыхание на мгновение перехватило.
- Я сообщу маме, - быстро сообщил Гриша и соскочил с подоконника.
Я успела перехватить его у двери. Он с вопросом взглянул на меня.
- Улыбнись, - попросила я.
Его губы дрогнули в улыбке.
- Так-то лучше. И не теряй ее по дороге, - я отпустила его. Брат поспешно вышел из комнаты.
Я опять вернулась к своему пункту наблюдения. Когда Малик со своей свитой подъехал достаточно близко, чтобы работники в поле их заметили, дом резко ожил. По этажам забегали слуги, захлопали двери. До меня доносился топот ног, выкрики приказов старших слуг. Но все это как будто было не со мной. В комнате, которая когда-то давно была детской, а теперь стала нашим с Гришей укромным местом, было все также тихо и спокойно.
Мое окно позволяло мне видеть крыльцо дома. Там уже собралась прислуга, которая занимала высокое положение в доме. Они выстроились как по струнке вдоль перил: молчаливые и отрешенные.
Через высокие деревянные двери прошел Гриша. Его дерганная походка выдавала его волнение.
Вслед за братом вышла мама. Летиция Строганов. Длинные золотые волосы матери были уложены в аккуратную косу, белое закрытое платье, расшитое кружевом, подчеркивало ее бледную кожу. Она была словно солнце, спустившееся с небес на землю. Она излучала доброту и радость. На ее губах всегда была легкая улыбка, притягивающая к себе людей. Мама кивнула слугам и встала рядом с сыном.
В Сатории положено, чтобы хозяева дома встречали гостей у входа в дом, особенно если вы королевская семья. Короля Сатории, нашего отца, сейчас не было в его резиденции, поэтому встречать Малика Закиши, принца Ракшира, вышла королева и ее принц.
Мне нельзя было стоять рядом с ними, как бы мне того не хотелось.
Запрещено.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Шёпот песков
FantasyПРОЕКТ ЗАМОРОЖЕН! С самого рождения она изгой в своей стране. В своей семье. Изольда относится в исключительному виду магов - Доскьё. Их боятся. Их почитают. Их имена передаются шепотом, их имена поются в песнях, звучат в балладах. Но ее имя не з...