Искусство без индивидуальности невозможно. Хотя в то же время цель его - не в выражении индивидуальности. Оно существует, чтобы доставлять удовольствие.
Оскар УайльдС самого рождения человек определяет свое предназначение. Во многом все зависит от родителей и окружения. Мне казалось, как и моей семье, что их дочь прирождённый фотограф. Это и в правду было увлекательным занятием, мама всегда говорила, что у меня особый взгляд на мир. Я верила ей, ведь эта женщина была воплощением нежности, уверенности, стойкости и жизнелюбия. Кэтрин Вилсон с самого моего рождения до последней звезды в этой вселенной - моя поддержка и опора , где бы она не находилась
Pov Эмили, прошлое
На лужайке расцветали первые цветы, которые Кэтрин и Эмили выращивали с огромной любовью. Женщина сидела на клетчатом пледу под деревом, напевая песню собственного сочинения. Она всегда была творческой личностью, что передалось их с Эдмундом детям.
Эмили, которой недавно исполнилось 5 лет, рылась в коробках рядом с гаражом. Отец собирал старые вещи, которые оставляли не лучшие воспоминания, чтобы потом выбросить их навсегда. Девочка обладала излишним любопытством, разгребая всё, иногда морщилась от пыли, которая витала вокруг неё. Внезапно маленькие ручки дотянулись до небольшой вещицы, с усилием Эмили достала её со дна коробки. Глаза округлились и загорелись восхищением, она разглядывала предмет со всех сторон, не понимая для чего это нужно.
Заметив отца в дальнем углу, она пригнулась и выбежала на полняку. Кэтрин сразу заметила свою маленькую проказницу в белом платье, с косичками.
-Мама! Мама,смотри, что я нашла! - она села рядом с матерью, протягивая ей предмет. Женщина аккуратно взяла и рассмотрела вещь для фотографий. Сколько она жила в этом доме, с мужем и детьми, не могла припомнить, чтобы они пользовались им.
- Где ты это нашла? - девочка обернулась в сторону гаража и поджав губы, ответила :
-Это лежало в коробке для... - Эмили приложила пальчик к губам,пытаясь вспомнить. - А, точно! Для хломья
Девочка проговорила по слогам, чем вызвала смех Кэтрин. Она посадила дочь на колени и показала, как работает эта штука.
-Смотри, это полароид. Он печатает фотографию, стоит тебе щёлкнуть и опа!
Она навела объектив на пионы, делая снимок, через секунду появилась фотография. Эмили сосредоточена за всем наблюдала, этим поражала своих родителей. Им было приятно, что с такого раннего возраста она пробует много нового, запоминает и относиться серьёзно ко всему.
-Но мама, тут все белое!
-Не все сразу, дорогая. Цвета должны проявиться на фотографии, как в жизни. Ты всегда будешь стремиться к чему-то, но в один щелчок ничего не произойдёт, поняла? - девочка кивнула и взяла снимок из рук Кэтрин. На нем проявился куст пионов, рот приоткрылся от удивления
-Вот это волшебство! - воскликнула Эмили, смеша женщину. В маленьких детях столько доброты и искренности, что сердце замирает от их эмоций.
В поле зрения появился Эван с большой сумкой на плече и уставшим лицом. Он направился к матери и сестре, наблюдая, как они усердно что-то рассматривают. Последняя время мальчик грустно улыбался, пытался запомнить Кэтрин такой, какая она сейчас. Болезнь не всех обходит стороной, забирая лучших. Он натянул улыбку, поцеловал маму в щёчку и потрепал по голове Эмили. Присев на корточки перед ними, взял вещицу.
-Что это у тебя такое? - спросил, вертя её в руке. Девочка подняла голову и гордо ответила
-Это помалоид! Смотри, какой мы снимок сделали с мамой и он сразу же появился, ой! Проявился!
Всё еле сдерживали смех и покачали головой, ведь никак не могли спорить с Эмили.
-Это полароид. Он нужен, чтобы запечатлять моменты, которые происходят сейчас. Эмоции, действия- все, что ты хочешь запомнить. Ведь когда-то, это останется лишь на бумаге, солнышко
Брат взял сестру на руки, целуя в лоб.
- А теперь иди и сфотографируй все, что тебе нравиться
Девочка с визгом побежала в дом, а сын и мать смотрели на неё.
-Мам, не стоит сильно напрягаться. Ты же устала, я вижу, - женщина мягко улыбнулась. Он обнял её, пытаясь запомнить, какая она маленькая, тёплая, родная.
-Как твои тренировки? Скоро важный матч, прости, что не смогу там быть
-Всё хорошо, главное дождись меня, пожалуйста. С открытыми глазами и улыбкой на лице.
-Конечно, я не знаю, как ей сказать об этом, Уильям. Скоро меня не станет, я волнуюсь за неё...
-Она справиться, мам. Ты же знаешь, эту маленькую девочку не сломает никто...
*******
Люди чаще всего находят свое место, реализуются, развиваются. Некоторые ищут себя до конца своих дней, но уходят личностью. Только вот я мечусь меж двух огней: с одной стороны- белое, светлое, доброе, с другое - чёрное, тёмное и опасное. Даже в фотографиях я выделяю свою внутреннюю борьбу.
На мои глаза попадаются работы любителей, которые прячут свой талант за этой маской, настоящие профессионалы, которые превосходят себя, и необычные люди, которые воспринимают мир в своих красках. Я никогда не имела ничего против цветных фотографий, они говорят о настоящем, живом. Но черно-белый заставляет помнить о прошлом, не забывать и описывать различные чувства.
Аманда излучает свою тягу к искусству и творчеству, доказывая это различными выставками, разговорами. Она привлекла всех любителей, как и она, продвигая свой взгляд на творчество.
Остановившись напротив снимка с Амандой и Уильямом со свадьбы, замерла. Он был очень похож на нее всем, от цвета глаз до оттенка кожи.
-Только и слышу, как все хвалят этот снимок, - знакомый голос прозвучал рядом. Этот парень появляется в самые нужные и ненужные моменты, но моё сознание тихо ликует, когда он рядом. Я немного улыбнулась от этих мыслей.
-Но не думай, что все любуются тобой.
-Конечно, это моя мама затмила всех
Он стоял в десяти сантиметрах от меня и улыбался. Мы не смотрели друг на друга, но чувствовали кончиками пальцем. Как это странно, молчать и общаться с человеком в мыслях. Я почувствовала лёгкое покалывание в пальцах левой руки, но не одернула её. Мизинец Уильяма задел мой, как бы спрашивая разрешения. Я коснулась его в ответ, на что он сплел свой палец с моим. С каждой секундой владея всей моей рукой. Парень скрепил наши пальцы, от которых исходило тепло и что-то необыкновенное, проникающие под кожу.
Мы стояли так вечность, царило спокойствие в душах двух людей. Все казалось таким обыденным и настоящим, не хотелось разрывать этот контакт. Руки, которые держут друг друга, считаются лучшим проводником чувств и даже мозг не подчиняет тело...
-Я рад, что ты здесь...
Немного повернув голову в его сторону, заметила, как он улыбается с закрытыми глазами. Эван так же делал, если был спокоен.
-Хотела сказать, спасибо, - он повернул голову ко мне. - Правда, ты наверное единственный, кто понимает меня и... Ты становишься мне больше, чем просто хороший знакомый.
Разочарование промелькнуло в глазах Уильяма, но он скрыл его за кивком головы. Парень понимал, как трудно будет дойти до уровня друга. В начале он не рассчитывал на что-то большее.... Но с каждой минутой, проведённой рядом с Эмили, в мыслях возникали картины, совсем не дружеские...
-Ты заслуживаешь этого, Эмили
Они потянулись друг к другу, чтобы быть ближе, чем им позволено. Это было идеальной сценой из фильма или сериала, но внезапно нашу идилию нарушили.
-Эмили, вот ты где! Как я рада тебя видеть, - женщина заключила меня в объятия, буквально выхватив меня у парня. Наши руки потеряли контакт и стало не уютно, от чего я сжала ладонь. Лучше не стало, мне не хватало его...
-Уильям, прости за опоздание. Мы можем пройти в кабинет.
За спиной парня появился Рей, приветствую меня кивком. Уильям сжал челюсть, ведь не хотел так быстро расставаться с девушкой, но дела не ждут. Они попрощались глазами и пока Аманда вела меня за руку, я смотрела на спины двух парней. Было любопытно, какие дела связывают Рея и Уильяма?
Pov Уильям
-Проходи, присаживайся
Уильям прошёл к столу, убирая папки в сторону, усаживаясь в кресло. Рей мотнул головой, передал документы парню.
-Не думал, что наши семьи так близки. Даже доверяют важные документы..
Проговорил парень, листая папку. Он отложил её и посмотрел на парня. В хоккее Рей был хорош, играл слаженно, с командой ладил отлично.
-Ты не заменишь его, Уильям. Как бы не старался...
-Ты про кого? - хмуро спросил он. Разговор предстоял напряжённый. Больше всего раздражало, что лицо Рея было непроницательным, как будто камень.
-Сам знаешь, Эван был лучшей версией тебя. Прекрати пудрить мозги Эмили, - звучало очень угрожающе, но Уильям не собирался ссориться.
-Послушай, то, что между мной и Эмили наши дела. Не бросай слова, не зная ситуацию изнутри. Это не в моих интересах быть чей-то тенью. Я тот, кто есть. Рей, ты ведь меня не знаешь...
Парень немного растерялся, но прошёл к стулу напротив стола.
-Я хочу кое что знать, и ты мне можешь помочь
-Спрашивай, не обещаю, что расскажу, - фыркнул тот. Уильям собрал все волю к кулак, лишь бы не ударить его.
-Твоя семья и моего отчима дружат долгое время. Ты знал Аарона... - Уильям задумчиво покрутился в кресле.
-Расскажи о нем, какой он был?
-Одно скажу точно, он был близок с Леонардо. Отец доверял ему, парень был посвящён во все его дела и бизнес. Аарон был слишком доверчивым и добрым, такие не выживают..
-В каком смысле? - напряженно спросил я.
-В таких делах не терпят слабых, я думаю, ты сам знаешь...
-Ты хочешь сказать, что его смерть может как-то связана с делами Леонардо?
-Я более чем уверен в этом, - твёрдо сказал Рей.
В голове начинала связываться картина происходящего, но оставались дыры.
-Решил в детектива поиграть? - с насмешкой спросил парень. Я посмотрел на него и пригляделся, его явно интересовала смерть Аарона и Эвана.
-А может и так. Просто не люблю, когда дело оставляют не раскрытым и люди страдают от неизвестности...
-Ты правда хочешь во все это вязаться? - Рей наклонился ближе к столу, пытаясь понять, серьёзно ли Уильям настроен.
-Да, я желаю справедливости и никакой лжи
Уверенность так и сочилась из его слов. Рей приподнял уголки губ, довольный его настроем.
-Раз так, можешь рассчитывать на меня
Он протянул руку Уильяму, тот свою в ответ. У него появился союзник, который точно не помешает.
-Можем идти, с тобой приятно иметь дело, Рей
Чётко сказал Уильям на прощание. Дверь закрылась и Рей вспомнил, что оставил в папке свои документы. В груде всякого хлама он наткнулся на знакомое лицо. Большим шрифтом было написано "Эмили Вилсон"
-И ты ещё говорил мне про правду...
Шёпот прошёлся по кабинету, не выпуская все карты наружу. Что больше всего ненавидел Рей в людях? Именно ложь, а если и во благо, то это считалось обманом. Эмили не была для него чужой, конечно она красивая, притягивает к себе, но он уже любил другую. И позволить обводить девушку вокруг пальца парень просто не мог допустить...
Pov Эмили
-Деточка, у тебя талант, который надо развивать. Я не могла пройти мимо такого сокровища,- с восторгом проговорила Аманда. Женщина рассматривала кого-то в толпе и вдруг потащил меня за ней. Мы остановились рядом с женщиной лет сорока пяти, в белом костюме, заколотыми рыжими волосами. Её лицо было добрым и благородным, она мило разговаривала с гостями. Но заметив меня и Аманду обратила на нас свое внимания.
-Эрика хочу тебя познакомить с Эмили, автором многих снимков, которые тебе очень понравились, - представила меня женщина, я неловко улыбнулась Эрике. Она окинула меня взглядом и протянула руку.
-Приятно познакомиться с вами. Меня и вправду впечатлили ваши работы.
-Взаимно и спасибо, что оценили то, что я делаю.
-Когда у человека есть талант его невозможно пропустить мимо глаз, не так ли, Аманда?
Женщина неловко улыбнулась и взяла меня за плечи. Возможно они знают друг друга слишком долго, что бы накопились моменты, которые известны только им.
-О, Эрика провела более ста различным выставок, и хочу отметить очень успешных. - сказала Аманда. Меня заинтересовала её личность, иногда эта женщина промелькивала в разговорах на различных курсах и практиках.
-Если вам понадобиться моя помощь и у вас будут ещё работы, можете на меня рассчитывать, - сказала она, отпивая из бокала шампанское.
-О, мне очень приятно, Эрика. Несомненно обращусь к вам...
-Не стоит закапывать призвание в груду повседневных дел, которые не приносят душевного удовольствия
Отметила женщина, проходя дальше по коридору. Её слова подействовали на меня, заставляя задуматься.
Я никогда не рассчитывала на что-то большее от своей профессии, все ограничивалось работой в хоккейной клубе и редкой подработкой фотографом на мероприятиях.
Я шла по кафельному полу и разглядывала снимки крупным планом. С детства папа и брат разглядели во мне талант, но я была слишком критична. Может это мой шанс выбиться на высший уровень? Окружающие восхищаются, все кричат о таланте, но неужели я настолько слепа, что бы это воспринимать обычным...
Прошло достаточно много времени в компании таких же любителей фотографий, как я. Но мне хотелось вернуться к несносному парню, рядом с которым мне легко. Все люди были мне не знакомы, пока я не наткнулась на Рея. Парень рассматривал одну из работ, я аккуратно встала рядом.
-Тебе не кажется это слишком странным? - спросил молодой человек, морщась от увиденного.
-Каждый человек видит то, что у него в голове...
-Хочешь сказать, я странный? - усмехнулся Рей. Я мотнула головой, немного улыбаясь
-Да ладно, что тут скрывать? Я просто ничего не смыслю в этом вашем искусстве.
Мы тихо посмеялись с его слов, чтобы не привлечь внимания других.
-Это нормально, люди все странные. Иногда даже я сама себя не понимаю...
-Ты случайно не знаешь, где Уильям?
Он посмотрел на меня удивлённо, надолго задерживая взгляд. Парень долго думал и сомневался в своём решении
-Я думаю он наверху, в своём кабинете
Поблагодарив Рея, я поднялась вверх по широкой лестнице. Нашла большую черную дверь и постучала, в тихим скрипом она приоткрылась. Я просунула голову в щель, тихо спрашивая:
-Уильям, ты здесь?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Оттенки жизни | 18+
RomanceМои руки держали две совершенно несовместимые вещи. Определённые обстоятельства вложили в ладонь холодное оружие, но в лучшей версии себя- я держу фотоаппарат. Жизнь состоит из двух красок, когда-то она была белая, но любовь окрасила её в чёрный.Люд...