Глава 21. Напасть

367 53 0
                                    

По мере того, как мы направлялись к реке, беспокойство, едва ощутимое за обедом, накатывало сильнее. Сначала я ощутил лёгкие уколы волнения, словно кто-то вгонял острые тонкие иглы под кожу, отвлекая меня от разговора и раздражая. Теперь постоянное ощущение тревоги положило на плечо свою длань и не желало убираться, как бы настойчиво я ни пытался игнорировать навязчивое ощущение.

Мы подъехали к небольшой заводи, скрывающейся в низине Лихой. Осины давно потеряли пёстрые зелёные наряды, оставив редкую, выцветшую коричневым листву. Сухие, свёрнутые, словно лопнувшие коконы листы трескались, рассыпаясь в прах под ногами, пока мы с Верном подходили ближе к реке.

День выдался безветренный, и вода встречала нас недвижимой свинцовой гладью, напоминая старое тусклое зеркало. Иссохшие листья щедро осыпали кромку заводи, рисуя неряшливую, и в то же время изящную в своей естественности, несуществующую раму.

Приблизившись к реке вплотную, Верн опустил руку в воду и побултыхал пальцами, затем выпрямился и замер.

— Чего именно мы ждём? — спросил я через минуту пустого ожидания. Раздражение поколебало обычное терпение.

— Вестника, — коротко отозвался Верн без дальнейших пояснений.

Я выждал еще минуту и уже собирался потребовать более подробных объяснений, как невдалеке из воды показалась голова. Рассмотреть подробнее не получалось — мокрые волосы облепили лицо, оставляя видимыми лишь глаза и очертания губ.

— Мы к Илаку, — громко и отчётливо откликнулся Верн. — Пришли по делу и будем ждать.

Голова кивнула и скрылась под водой, распуская ровные круги ряби во все стороны.

— Кто такой Илак? — Догадки кусали нетерпением всё больше.

— Это старшина местных русалок. Если мы хотим просить их об одолжении, то нам придется договариваться с ним.

Об этом можно было сказать с самого начала, — недовольно размышлял я, оглядываясь и стараясь определить причину странной обеспокоенности.

— Что-то не так? — поинтересовался Верн, от которого не укрылась моя настороженность.

— Всё в порядке, — бросил я хмуро и продолжил вглядываться в тихие заросли, словно в поисках чего-то.

Дракон. Тихий ОмутМесто, где живут истории. Откройте их для себя