Глава 22. Не "навсегда"

358 56 0
                                    

Переступив порог собственного дома только под вечер, когда сумерки стремительно тушила синяя ночь, я добрёл до ближайшего стула на кухне и упал сверху, накренившись. Хорошо, что сбоку стоял стол, именно на него я с упоением сложил отнимающиеся руки полочкой и спрятал лицо, тяжело выдохнув.

С утра, после того как гадкий ящер наконец убрался восвояси, я занялся домашними делами. Навёл порядок в доме и отправился по грибы.

Ветер трепал меня за полы накидки, мешая процессу; собралось любопытное зверьё, поглазеть что за шум. Хорошо, что усердные ежики не пялились на дармовое представление, а помогли отыскать темно-бурые боровики с выпуклой шапочкой – те, что задержались в роще, а вот молодые не показали, сберегли до поры.

Затем мы, в компании присоединившихся барсуков, разгребли залежи опавших листьев и мха, раскрывая затаившихся лисичек. Волнистые шапочки хвастались яркой желтизной, а те, что повзрослее, укутались в более спокойные солнечные наряды — их я и прихватил. Не пропустил и пепельные ракушки, прицепившиеся к основанию старых дубов (маринованные вешенки у меня удаются лучше всего).

Углядел пару засохших деревьев, неплохо поживился опятами, сгрудившимися плотной стайкой вокруг трухлявых стволов — и уже обильно нагруженную корзину поволок домой в сопровождении сочувствующих провожатых.

Оставив добычу дома и наспех перекусив, я поспешил к реке. В выходные я занимался с русалками, помогая им освоить всеобщий язык и историю. Об этом меня однажды попросил Илак и я, не найдя причин для возражений, согласился.

Его волнение за собственный народ выглядело понятным и цели представлялись благородными, оттого я и взял ответственность за небольшую группу молодняка, которую сам старшина считал не до конца потерянной для ученья.

Русалочки, кажется, даже сумели поступить в школу, но ещё в начальном классе их развитие прекратилось.

Сегодня неугомонные бестии словно с цепи сорвались. Не успокоишь, не заставишь слушать, знай себе плещутся, весёлые рыбки, и хохочут.

Обрызгав меня с ног до головы, ребята решили затащить меня в реку. Тот факт, что на дворе октябрь, никого не тронул, и мне пришлось пригрозить, что я пожалуюсь Илаку. Имя старшего привело мой «класс» в относительный порядок, и мне, надеюсь, удалось вложить в ветреные головы хоть толику знаний.

Дракон. Тихий ОмутМесто, где живут истории. Откройте их для себя