Политика сдерживания

1 0 0
                                    

Ограничивать порывы обезьянки – это одно из тех решений, которые, на первый взгляд, противоречат здравому смыслу – контринтуитивные. Как же так? Нас с детства учили, что без труда и рыбку не вытащишь. Есть желание? Вкалывай! Нет желания? Вкалывай еще усерднее.

Тут же какая-то несуразица получается: вроде готов работать, а не разрешают. А если в следующий раз и желания никакого не останется? Не волнуйтесь, желание не только останется, но еще и усилится – в этом вся обезьянка.

Представьте: вам объявили, что на ужин подадут любимое блюдо, например пирог. Весь день вы сгораете от нетерпения, и наконец наступает вечер. Перед вами появляется пирог, окутанный ароматным шлейфом. Он еще теплый, дышит сквозь тонкий слой пудры и корицы. Вы глотаете слюнки от восторга, пока вам протягивают небольшой кусочек на пробу. Вкус поистине божественный! Можно еще?

Но пирог вдруг уносят, оставив вас наедине с пустой тарелкой. Оказывается, на сегодня все, а следующая дегустация будет только завтра вечером. Какая неслыханная жестокость! Но, как ни крути, следующего ужина вы будете ждать с еще большим нетерпением. «Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность», – говорил Зигмунд Фрейд.

Подобная «политика сдерживания» не только поможет на более долгий срок сохранить сильную мотивацию, благодаря этому приему вы сделаете так, чтобы привычка соответствовала критерию «мозгового отбора». Что это такое и почему это чрезвычайно важно, мы подробно рассмотрим ниже.

Будет сделано!Место, где живут истории. Откройте их для себя