Время играть

0 0 0
                                    

Знакомство с геймификацией

Когда речь заходит о радости и веселье, первое, что приходит на ум, - игры. Можно сказать, что это естественная среда обитания внутренней обезьянки, она готова играть сутки напролет. И это не случайно, игровой процесс идеально соответствует ее принципам.

1. Игра - добровольное занятие.

2. Любое небольшое действие в игре важно.

3. Каждый раз игра развивается по-разному.

4. В игре сразу получаешь обратную связь от своих действий и понимаешь, побеждаешь ты или проигрываешь.

В общем, обезьянка словно создана для игр, или игры - для обезьянки. Чтобы не заскучать при внедрении привычек, нужно превратить этот процесс в игру или хотя бы попытаться!

К счастью, мне не придется изобретать велосипед, потому что уже существует целое направление, помогающее превращать неинтересные процессы, например работу, в увлекательные игры. Это направление называется геймификацией или игрофикацией.

«Евангелист» игрофикации в России Иван Нефедьев придумал, как убить одним выстрелом сразу двух зайцев: заставить себя работать и перестать подолгу сидеть в социальных сетях.

Он разработал особую «банковскую систему», взяв за основу две обычные жестяные кружки. Одну кружку назвал «Банк», другую - «Личный кошелек» и насыпал в обе поровну монет.

За каждое выполненное дело из списка на день можно было взять из «Банка» некоторое количество денег. Сложные задачи стоили десять монет, простые - одну или две. Развлечения вроде соцсетей или чтения статей на отвлеченные темы также имели свою цену. Полчаса смотрел видеоролики на YouTube? Будь добр, заплати «Банку». Так в течение дня Иван перекладывал монеты в кружках в соответствии с тем, чем он был занят.

Вот результаты эксперимента.

1. Иван начал более осознанно относиться к своим действиям. Он стал чаще задумываться, так ли уж велико его желание заглядывать в соцсети. Не лучше ли поработать, чтобы положить в «Банк» лишнюю монетку?

2. Теперь сложные задачи Иван выполнял быстрее, чем раньше. Ему нравилось, что можно получить целых десять монет, приложив минимум усилий.

3. Исчезли угрызения совести и беспокойство по поводу времени, потраченного на развлечения. Чтобы пять минут листать ленту новостей, приходилось целый час заниматься делами. Если в «Личном кошельке» пусто, значит, надо работать, а не прохлаждаться.

Онлайн-игры и мой опыт

В школьные годы я некоторое время жил двумя жизнями, одна из которых была виртуальной. Шутка ли, два года почти не отрывался от компьютера - так сильно меня увлекла одна игра. Как только заканчивались уроки, я, не теряя ни минуты, бежал домой, чтобы снова превратиться в могущественного волшебника. А иногда вставал утром на два часа раньше, чтобы успеть поиграть перед школой. Вот она, сила героических причин!

Нужно отдать должное создателям онлайн-игр: они действительно понимают, что мотивирует людей и как управлять их поведением. Чем иначе объяснить, что миллионы геймеров ежедневно тратят кучу времени на бесполезные действия вроде убийства виртуальных монстров?

Кстати, если вы тоже любите скоротать вечер-другой в погоне за врагами, предлагаю выполнить небольшое домашнее задание. Во время следующей игровой сессии постарайтесь проследить, что именно поддерживает ваш интерес - жажда победы или желание накопить побольше виртуальных баллов. А может, стремление как можно скорее перейти на следующий уровень - осталось же совсем чуть-чуть.

Как стать самым сильным волшебником?

Если вы любите играть в компьютерные игры и не хотите с этим завязывать, попробуйте добавить в процесс хотя бы немного пользы для здоровья. Возьмите за правило отжиматься или приседать каждый раз, когда случается какое-то событие, вынуждающее делать паузу в игре. Например, вашего персонажа убили или очередь переходит к другому игроку. Очень быстро вы станете самым подтянутым и мускулистым среди всех геймеров.

Знание игровых механик, которые лучше всего стимулируют вашу обезьянку, может существенно помочь в работе над привычками. Предлагаю рассмотреть компьютерные игры в деталях и выяснить, как именно геймификация способна ускорить наше движение к целям.

Будет сделано!Место, где живут истории. Откройте их для себя