Мир великих достижений

0 0 0
                                    

Мы живем в мире великих свершений, которые тут же выносятся на суд публики. Стоит заглянуть в социальные сети, и мгновенно попадаешь в окружение людей, которые зарабатывают баснословные деньги, побеждают на соревнованиях, воспитывают замечательных детей и отдыхают на лучших курортах. Сразу начинает казаться, что наши скромные действия – это пустяки по сравнению с тем, чего добиваются другие.

Не буду утверждать, что многие из этих «великих свершений» мнимые. Однако напомню, что к любой большой цели можно прийти маленькими шагами. Каждый раз, с каждым действием мы приближаемся к чему-то большому, о чем позже тоже сможем гордо рассказать всему миру.

Когда человек добивается серьезных и заметных успехов, тотчас появляется множество желающих похвалить его и отметить победу. А тех, кто умеет превозносить себя или других за незначительные достижения, практически нет. Так что, прежде чем другие начнут хвалить вас за большие заслуги, научитесь делать это сами за маленькие.

Гротескная похвала

Мои аргументы вас еще не убедили? На этот случай у меня припасена секретная хитрость. Она точно сработает, если вам некомфортно хвалить себя от души и с чувством.

Встаньте перед зеркалом с максимально серьезным выражением лица и начинайте произносить заранее заготовленные фразы. Можете даже намеренно преувеличивать свои заслуги. Говорите себе что-то вроде: «Я чемпион мира среди медитирующих! Никто не может сравниться со мной в этом! Так круто, как я, не медитирует никто на свете!»

В какой-то момент вам захочется рассмеяться, ситуация-то комичная. Как только это случится, можно сказать, дело сделано. Что такое смех, если не выражение искренних эмоций?

В этом состоянии уже легче закрепить результат и похвалить себя, то есть свою обезьянку, так, как изначально собирались. Со временем вы научитесь быстрее попадать в нужное состояние, и похвала станет более искренней.

Никакой эзотерики

Скептически настроенным читателям может показаться, что я предлагаю заниматься эзотерикой. Ничего подобного! Я вовсе не обещаю, что «волшебная визуализация» после нескольких практик похвалы внезапно сделает вас богатыми и знаменитыми.

Нет, похвала – это предельно приземленная техника. Единственное ее назначение – зарядить обезьянку энергией на новые свершения. Показать ей: то, чем она только что занималась, – хорошо, полезно и правильно.

Если рассматривать ситуацию с позиции мозга, то с помощью похвалы мы даем понять дофаминовой системе, что совершенное действие надо бы зафиксировать, а в следующий раз – выделить дополнительную энергию на повтор.

Даже если вы все равно отказываетесь верить в эффективность этой техники, предлагаю отнестись к ней как знаменитый датский физик относился к подкове.

Над дверью своего деревенского дома ученый Нильс Бор прибил подкову, которая, согласно поверью, должна приносить счастье. Увидев ее, один из посетителей воскликнул:

– Неужели такой великий ученый, как вы, действительно может верить, что подкова над дверью приносит удачу?

– Нет, – ответил Бор, – конечно, я не верю. Это предрассудок. Но, вы знаете, говорят, она приносит удачу даже тем, кто в это не верит.

Иначе говоря, верить необязательно. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие.

Будет сделано!Место, где живут истории. Откройте их для себя