Каким образом все это связано с привычками? Как только мы рисуем первое звено цепи, то есть ставим галочку или крестик в таблице, запускается новый цикл, а значит, появляется новый гештальт, который нам, конечно, захочется закрыть.
До тех пор, пока цель не будет достигнута, пока мы не построим непрерывную цепь нужной длины, мозг не сможет завершить созданный цикл. Он будет постоянно подталкивать нас к продолжению работы.
Если же мы оступимся и допустим хотя бы один пропуск, назад пути уже не будет. Завершить цикл станет невозможно. Окажется, что вся энергия, вложенная в построение цепочки, была потрачена впустую. Как мы помним, мозг - энергосберегающий орган, поэтому он постарается не допустить подобную ситуацию.
Еще большую пользу от метода «Не разорви цепь» и незакрытого гештальта можно получить, если воспользоваться идеей, которой поделился Радислав Гандапас.
Однажды Радислав отдыхал с приятной компанией в ресторане, и в какой-то момент официант начал разливать по бокалам вино. Один из друзей наотрез отказался от спиртного и попросил воды. Свое решение он объяснил так: «У меня сегодня "День Ц", будет обидно, если я выпью этот бокал».
Что такое «День Ц»? И почему ради него стоит отказываться от вина?
Прием очень простой. Если вам удалось целый день обходиться без нежелательной привычки, возьмите лист бумаги и напишите большую букву М. Завтра в случае успеха добавьте букву О. Если вся неделя пройдет без срывов, на листе появится слово «молодец». Это вы! Проще всего справиться с искушением в последний день, ведь это тот самый «День Ц», о котором говорил приятель Радислава Гандапаса. Если цепочка прервется, нужно начинать с начала, то есть с буквы М.
Справились с задачей? Тогда берите следующий рубеж - напишите слово «молодец» два раза подряд. А если сумеете продержаться три недели, поздравляю, вы «тройной молодец».
Кстати, использовать идею неразрывной цепочки с тем же успехом можно и на короткой дистанции. Помните Трента Дирсмида, талантливого биржевого маклера, который перекладывал скрепки и таким образом приучил себя ежедневно делать сотню телефонных звонков? Так вот, первый утренний звонок и первая скрепка запускали новый цикл.
Составление списка задач на день и начало работы над первой из них тоже можно считать основой для гештальта. Так что вот вам еще один совет по личной эффективности: если хотите получать удовлетворение от проделанной за день работы, начните выполнять запланированное. Дел так много, что не удается закрыть гештальт? Распрощайтесь с иллюзиями. Не думайте, что успеете за день добежать до китайской границы и обратно, - составляйте реалистичные планы.
Понаблюдайте за собой. Не правда ли, удивительно, что вы периодически составляете огромные списки задач на день и никогда их не выполняете? Все дело в том, что за мысли о себе в настоящем и в будущем отвечают два разных участка мозга.
Когда мы планируем дела на завтра, активируется тот же участок, что и при мыслях о посторонних людях. Выходит, мы пишем список задач для «чужака» из будущего. Нагрузить его - плевое дело, не жалко, пусть поработает! Вот только выполнять работу в конечном счете приходится нам самим - «из настоящего». Так что в следующий раз во время планирования пожалейте себя, расписывайте на день адекватное количество задач.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Будет сделано!
RandomКнига Н.Маклахова, которая подскажет, как побороть лень и прокрастинацию 📚