Раздел III. Изменяемся системно

0 0 0
                                    

А если обойтись без привычек?

Все это время мы подробно обсуждали правила работы с привычками. Но вдруг можно сделать что-то, в принципе избавляющее нас от необходимости тратить на это энергию?

Даже если мы предельно упростим внедрение привычки, это все равно потребует времени, а у нас всегда найдутся дела поважнее. Так что вопрос сводится к следующему: можно ли получить желаемый результат без временных и энергетических затрат? К счастью, в некоторых ситуациях ответ будет утвердительным.

Для этого можно воспользоваться приемом, который я называю системным изменением. Сначала я познакомлю вас с формальным описанием этого инструмента, а потом объясню суть на более простых примерах из жизни.

Итак, системное изменение - это разовое воздействие на обстановку, в результате которого нежелательные действия становятся физически невозможны, а желаемый результат получается сам собой.

Знаю, звучит сложно, поэтому сразу переходим к примерам. Представьте, что от сидячей работы у вас стала болеть спина. Вы твердо решили уделить внимание своей осанке, пока не стало слишком поздно. Как может выглядеть развитие событий?

Вариант № 1. Первое время вы контролируете позу и выпрямляете спину каждый раз, когда замечаете, что сутулитесь. Постепенно будете вспоминать об этом все реже и реже, а потом и вовсе забудете, привыкнув к боли.

Вариант № 2. Вы решаете довериться современным технологиям и покупаете гаджет, который следит за вашей осанкой и подает сигнал, если вы начинаете горбиться. Это шаг вперед по сравнению с первым вариантом: теперь забыть про свою спину невозможно. На память устройства можно положиться.

Но вам по-прежнему нужно сознательно совершать усилие - выпрямлять спину после каждого сигнала. Как и в первом случае, через какое-то время вы привыкнете к сигналу и перестанете обращать на него внимание. К тому же придется каждый раз перед началом работы прикреплять устройство к одежде. Словом, до полной автоматизации еще далеко.

Вариант № 3. В вашем гардеробе появляется новый предмет - корсет, корректирующий осанку. В отличие от двух первых вариантов, теперь все, что от вас требуется, - утром надеть корсет поверх футболки. Дальше он сделает всю работу сам, без вашего участия.

Будет сделано!Место, где живут истории. Откройте их для себя