«Жизнь - игра со смертью.
Где святость, там и грех...»
(«Король и Шут» - «Невеста Палача»)
***
«Наш бренный мир задуман Им
Как царство света и покоя.
Наш мир и должен быть таким,
Но где вы видели такое?»
(«Король и Шут» - «Добрые Люди»)
***
Канада, Северо-Западные Территории, 1845 г.
Джейми всё ещё толком не понимал, ЧТО с ним произошло и продолжало происходить. Всё случившееся не могло быть правдой, не должно было ею быть, если всё не страшный сон, не кошмар, привидевшийся ему в болезни. А что же это ещё, если не бред от горячки? На явь уж точно походило меньше всего, и мальчик ждал, что вот-вот проснётся.
Однако сон никак не желал кончаться. Брат всё тянул его за собой, люди кричали позади, собаки лаяли, а уставший, больной Джеймс спотыкался на каждом шагу, пока, наконец, не свалился, и даже Вик не сумел удержать его от удара о землю, да и сам запнулся.
- Не могу я бежать, Вик... - еле простонал он, умоляюще глядя в странным образом изменившиеся, чудные, непонятные глаза парня, которого хоть и не слишком хорошо, но всё же знал как старшего брата. Мать всегда сторонилась когтистого мальчишки и не разрешала Джейми общаться с ним, однако Виктор плевал на запреты и всё равно чуть ни каждый день находил способ увидеться с младшим братом... Вот как сегодня: пришёл, ни о чём особо не говорил, только сидел и обтачивал ножом свои когти - ведь за испорченную мебель и дверные косяки его ругали и наказывали.
Джейми никогда не отдавал себе отчёта в том, какие чувства испытывал к чудному парню, как к нему относился, но считал всё же кем-то другим, кем-то, кто в значительной мере отличался от него самого, от матери с отцом, даже от страшного вечно пьяного Крида-старшего. Вик не был для Джейми человеком. Во всяком случае, взрослые всегда так говорили. Мальчик вырос с сознанием того, что вот он, слава всемогущему Богу, нормальный, обычный человеческий ребёнок, а не полуживотное, мерзкое и противное душе и разуму. По мнению матери, от гадкого Крида нормальное дитя родиться и не могло, а от такого, как Хоулетт, в высшей степени достойного и прекрасного человека, наоборот, лишь и стоило рожать, чтоб гордиться своим ребёнком.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
В лесном краю
Fanfiction"Ты мой брат, Джейми, а братья должны защищать друг друга, - выпалил Виктор, схватив Джеймса за плечи. - Бежать сможешь?" Джейми кивнул, и вот они уже вместе мчатся от погони во тьму мрачного канадского леса, в неизвестность, манящую и пугающую, но...