Глава 26

31 1 15
                                    

Саундтрек к главе: Земфира – Самолет

Когда Алиса вышла из кафе, она еще минут пять ждала на противоположной стороне улицы, что Федор выйдет и пойдет за ней. Но этого не произошло.

Алиса свернула к главной дороге, пролегающей вдоль береговой линии, и спустилась к морю. Она села на песок, обхватила колени руками и беззвучно заплакала, глядя на то, как холодные одинокие волны в ночи лениво застилают берег. Такой внутренней пустоты она не ощущала даже в квартире Макса, когда долгими вечерами ждала его с работы.

Вот она открылась миру. Дала ему шанс доказать ей, что существуют настоящие любовь и дружба. Но он облажался, крепко облажался. И теперь слова матери о глупости и несостоятельности Алисы казались ей правдой.

Девушка достала телефон, чтобы позвонить Катарине. Алиса сделала три глубоких вдоха и выдоха, чтобы справиться с подступающими к горлу слезами, и нажала на кнопку вызова.

− Ну наконец-то! Ты совсем там на солнце перегрелась? Что творишь?

− Мам...

− Не смей меня так называть! Ты точно там спятила. Быстро возвращайся домой и мирись с Максом. Бедный мальчик места себе не находит.

− Не надо на меня кричать, пожалуйста. – Алиса стала говорить тише, чтобы истерика не вышла наружу. – Я позвонила тебе, потому что соскучилась. Потому что мне больше не с кем поделиться тем, что со мной происходит. Потому что я полная дура. И потому что ты моя мама. – Горячие слезы покатились по еще более горячим щекам. Тело горело, как при гриппозном жаре.

− Во-первых, перестань реветь. Слышу, как ты хлюпаешь носом. Тебе уже не пять лет. Во-вторых, я знаю, что с тобой происходит. Ты узнала об измене Макса и расстроилась. Это нормально – расстраиваться из-за мужской глупости. А еще нормально – прощать мужскую глупость. – Катарина говорила размеренно и тихо.

− А ты бы простила Виталия, если бы узнала, что он предал тебя?

− Простила бы, − не раздумывая, ответила Катарина.

− Ты так говоришь потому, что не знаешь, что он сделал. – Алиса не смогла успокоиться. Голос дрожал и срывался на высокие ноты.

Катарина молчала.

− Помнишь твой день рождения в «Камелии»? Я тогда вышла покурить за ресторан, чтобы никто не видел. Опережая твои вопросы. Да, Катарина, я курю! Виталий подошел ко мне. И начал приставать. Меня до сих пор трясет от воспоминаний. Как он хватал меня своими руками. И дышал перегаром в лицо! Он говорил, что любит меня. Любит больше, чем тебя. Просил поцеловать его. Я думала сдохну. Мой мир рухнул в один день. Близкий человек чуть не изнасиловал меня. Я ненавидела тебя все эти годы. За то, что ты продолжаешь с ним жить. А себя – за то, что молчу.

40 шагов до берегаМесто, где живут истории. Откройте их для себя