Глава 30

18 1 6
                                    

Саундтрек к главе: T-Fest – Улети

В одиннадцать часов вечера Санта поехала на минибайке к пирсу Раджа Ферри. Грузовой пирс находился среди леса – в абсолютно безлюдном месте. Если бы Санта захотела убить человека на Самуи, без привлечения лишнего внимания. Она бы несомненно пригласила свою жертву сюда. Здесь нет туристов и таксующих авто. Особенно, в ночное время. Последний паром в Донсак, крохотный портовой городок, отправлялся в путь от пристани в шесть часов вечера.

У пирса уже был припаркован желтый минибайк Чана. Санта бросила на песчаном берегу свой транспорт и медленно пошла к причалу. Чан стоял на краю пристани спиной к берегу, смотря в темную морскую даль. Казалось, что, сделав неосторожный шаг вперед, он мог бы с легкостью встретиться лицом к лицу с мелководьем.

− Привет, − Санта нервничала и не знала, как по-другому завязать предстоящий разговор.

− Я улетаю в Кхонкэн. – Чан продолжал стоять спиной к берегу.

− Надолго? У нас, кажется, только дела в гору пошли.

− Навсегда. – Чан повернулся к Санте. Его взгляд был тяжелым.

− Как? Почему? А как же наше кафе? – голос Санты задрожал. Она чувствовала, что Чан не шутит.

Чан сказал, что в Кхонкэне живет его тетка по отцовской линии. У нее нет детей, а муж уехал на заработки в Бангкок. В большом доме ему найдется место. Он хочет начать все с начала. Без Санты. Чан думал, что сможет пережить расставание с ней. Наступить себе на горло и молча принять то, что его любимая выбрала другого. Но этого не произошло.

− Я злюсь на тебя. Злюсь, что ты выбрала его. Злюсь, что ты счастлива. Злюсь, что ты не ценишь все, что я для тебя делаю. – Он делал большие паузы, пытаясь подобрать слова. – Я хочу закрыть кафе. Отец продаст помещение. У него уже есть потентный покупатель.

При других обстоятельствах Санта с улыбкой и присущей ей саркастичной интонацией поправила бы Чана. Но сейчас ей хотелось лишь уехать обратно в кафе. Закрыться от всех. Достать бутылку односолодового виски и распивать его в одиночестве до тех пор, пока не забудет все то, что сейчас услышала.

− А как же кафе? Алиса предложила очень крутой дизайнерский проект. Если все получится, то...

− Сан, это твоя мечта, а не моя. Прости.

Чан пошел к берегу. Санта слышала урчание мотора байка – то, как Чан уезжает: все дальше и дальше. Через пять минут воздух пронизывал лишь шелест морских волн, падающих на холодный песчаный берег. Сколько еще она стояла на одном месте, не решаясь вернуться в кафе – в свой дом, с которым придется попрощаться навсегда, − неизвестно. Санта потеряла счет времени, представляя, как ей жить дальше в чужой стране – без дела и перспектив. Снова упахиваться в клубе? Или устраиваться официанткой в какую-нибудь забегаловку? Она мечтала не о такой жизни.

После полуночи она вернулась в скромную ночлежку в кафе. В ее комнате не было окон. У одной стены стояли полутора спальная кровать и кресло, на которое Санта по обыкновению сваливала все вещи. У другой – узкий платяной шкаф и маленький стол, без стула. На столе лежали книги, косметика и ноутбук. Душ и туалет – общие для всех постояльцев – находились в отдельной комнате.

Девушка рухнула на расправленную кровать и закрыла подушкой лицо. «Что я здесь делаю?», − подумала она.

Санта приехала чуть больше года назад на Самуи, чтобы изменить свою жизнь. Она мечтала о собственном большом доме в горах. Горела изучением местного искусства. Хотела познать самого главного человека на свете – себя.

Все шло как по маслу. Работа в клубе. Спонтанное предложение Чана – открыть кафе. Кто бы мог подумать, что он сделал это только ради нее?

А потом она встретила Федора. Влюбилась, как только может влюбиться женщина с туманным опытом неудачных отношений. Сперва она не могла поверить в происходящее. В то, что на свете все еще существует любовь. В то, что человек с интересом внимает каждому ее слову. Не пытается обесценить ее мечты. И не упивается ее красотой, как единственным превосходством.

Федор полюбил ее всю: саркастичные шутки, громкий смех, выжженные на солнце темные локоны, выпирающие от чрезмерной худобы ребра, любовь к попсе из нулевых, которую он на дух не переносил, но с удовольствием слушал вместе с ней в наушниках, манеру целоваться у всех на глазах и интерес к странным и пугающим перфомансам Марины Абрамович, который каким-то образом переплетался с интересом к академическому искусству.

Прилетев на Самуи, она зареклась не поддаваться искушению любви, но не сдержала обещания. Когда Федор улетел обратно в Питер, она винила себя за то, что пошла на поводу у слабости. Что вновь позволила мужчине разбить свое сердце. Но в этих осколках, к ее большому сожалению, продолжала жить любовь.

Вот и сейчас ей вновь разбили сердце. Видимо, Вселенная всегда старается соблюсти баланс: без конца что-то даруя нам и тут же забирая. Она вернула ей возлюбленного и сразу же, немедля. забрала друга и любимое дело в придачу.

Санта включила на телефоне звон тибетских чаш, закрыла глаза и уснула крепким сном до утра.

40 шагов до берегаМесто, где живут истории. Откройте их для себя