Саундтрек к главе: ANIKV – Там, где хорошо
Пока Санта встречалась с Чаном, Федор поехал к Алисе. Они договорились встретиться вечером на «их месте».
До обеда Алиса спала. А проснувшись, первым делом принялась за рисунок. Тот самый, что должен украсить стену кафе. Она заказала обед в номер, не желая рассеивать энергию на поиски пропитания под палящим тайским солнцем.
Кальмары в кисло-сладком соусе оказались на редкость безвкусными и резиновыми. А ананасовый сок − чересчур кислым. Но даже перспектива остаться голодной до вечера не расстроила ее. Напротив, придала сил для работы.
В два часа ей позвонил Федор. Она нехотя взяла трубку. Алиса не желала с ним больше встречаться. Но его настойчивость и грустная интонация голоса сломили настрой. Девушка согласилась поужинать с ним в том самом кафе с любопытным официантом и самыми вкусными фрешами на острове. Ей было неприятно, когда Федор назвал то место − их. Но она промолчала и с должным тактом поскорее закончила разговор.
К вечеру макет был полностью готов. Алиса обычно с трудом приписывала себе похвалу, но эта работа была так хороша, что девушка с гордостью сфотографировала ее для своего будущего портфолио. Она еще не думала, как и где начнет искать заказы. Но намерение попрощаться со старой работой так крепко зафиксировалось в ее мозгу, что вселяло уверенность в то, что все сложится наилучшим образом.
Алиса не заметила, как пролетело время. Когда она собралась в душ, часы уже показывали без двадцати семь. Она неспешно приняла душ. Завязала волосы в небрежный пучок. Надела свободные джинсы, болтающиеся на таллии, и балохонистую белую рубаху. У Алисы больше не было нужды понравиться Федору – произвести на него впечатление. За несколько часов глубокого сна она словно окончательно смирилась с тем, что они больше не вместе. Что он – парень ее подруги. Точнее девушки, которую она считала подругой. Алиса не понимала, сможет ли она, как прежде, общаться с ней, делиться секретами, сокровенными мыслями. Она не ненавидела ее − нет. Но следы дружеской любви, словно бесследно смыло раскатистой морской волной.
− О чем ты хотел поговорить? Санта мне уже все объяснила. − Алиса старалась не смотреть Федору в глаза. Она старательно выковыривала вилкой из лапшы Пад Тай лук и арахис.
− Ты же говорила, что не любишь креветки?
− Ты тоже много чего говорил... Мы будем обсуждать мои истинные вкусовые предпочтения?
Федор сконфуженно улыбнулся.
− Я хотел попросить у тебя прощение.
− Ты знакомил Санту с мамой? − неожиданно вырвалось из ее рта. Она посмотрела ему в глаза. Упрямо и серьезно.
− Все не могу привыкнуть к ее имени. − Федор покачал головой. − Да. Но это вышло случайно.
− Как и наша с тобой встреча. Да?
− Прости меня. − Федор отодвинул чашку с кофе, встал со стула, подошел к Алисе и приобнял за плечи. − Я мог бы остаться с тобой. Но это бы не принесло тебе счастья. Даже если бы я вновь не встретил ее. Меня безумно к тебе влекло с самой первой встречи. Но я сомневался. Без конца сомневался в себе, в тебе...
− Ты пришел извиниться. Но только делаешь хуже. − Алиса хотела оттолкнуть его. Но не могла − ей все еще были приятны его прикосновения.
− Я говорю это для того, чтобы ты не злилась на Сашу. Она очень переживает. Боится тебя потерять.
Федор вернулся на свое место − напротив Алисы.
− Я улетаю через четыре дня. Сделаю проект для ее кафе. И все. − Ее голос вновь стал серьезным.
− Значит, злишься.
− Я не злюсь. Но все изменилось. Мне жаль, если ты этого не понимаешь. Невозможно быть нейтральной в ситуации, когда любимый мужчина уходит к твоей подруге.
− Ты права. Но я не хочу остаться в твоей памяти моральным уродом. Я позвал тебя не только, чтобы извиниться...
− Если честно, мне не нужны твои извинения. Я понимаю, у вас любовь. А я − ошибка в твоей системе. Пройдет время. Все забудется. Я забуду тебя, Санту. Я справлюсь.
− Прими тогда хотя бы мою помощь, если извинения лишни. − Он через силу улыбнулся. − У меня есть контакты питерских издательств, которые ищут иллюстраторов. Свяжись с ними. − Федор достал телефон и отправил Алисе сообщением контакты издателей. − Скажи только, что знакома со мной. И прошу, не отказывайся от этой возможности из-за вредности.
Алиса кивнула.
− Спасибо! Я очень сильно хочу сказать, что мне не нужны от тебя подачки. Но мне правда это может пригодиться. − Алиса рассмеялась. Впервые за вечер она наконец-то расслабилась. Федор улыбнулся, когда увидел, что Алиса больше не пытается всем своим видом показать свою неприязнь к нему. – Я пойду. У меня планы.
Алиса оставила на столе сто бат чаевых. Набросила на плечо сумку и вышла из кафе, не обернувшись. Федор проводил ее грустным взглядом. Ему правда искренне было жаль, что у них ничего не сложилось. Возможно, в другой жизни они смогли бы стать парой. Но в этой он видел себя только с Сашей. С девушкой, изменившей его.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
40 шагов до берега
RomanceАлисе 22 года. Но она чувствует себя маленьким ребенком, выброшенным на берег несправедивой взрослой жизни. Девушка все еще находится под гнетом тираничной матери, без конца контролирующй ее. Встречается с парнем, любовь к которому приносит сплошные...