Глава 5.

11 3 0
                                    

- Ты изверг, - обиженно простонал Барт, забыв о прежней напыщенности.

- Закрой рот, - посоветовал Скорпиус.

- Но ты...

- Закрой рот, я сказал! – рявкнул гувернёр так, что Барт вздрогнул. – Читай условие задачи.

Барт перепугано замигал, но послушно открыл книгу.

- Баллон с гелием свободно плавает в замкнутом сосуде, наполненном воздухом при нормальном давлении и температуре, - заикаясь, прочитал Барт.

- Так, - кивнул Скорпиус. – Дальше.

- Сосуд, в свою очередь, находится в межзвездном пространстве и движется в заданном направлении с ускорением, равным по величине гравитационному ускорению на поверхности Земли...

- Что надо найти?

- В каком направлении движется баллон с гелием относительно вектора ускорения, - пискнул Барт.

- Так чего сидим? – уничтожающе спросил Скорпиус. – Решай. Формулу я тебе написал.

- Но я ни слова не понимаю, - протянул Барт, но когда ладонь Скорпиуса резко опустилась на столешницу, мальчик уже и не думал упрямствовать.

- Так не гордись своей тупостью! – прорычал Скорпиус. – Я тебя предупредил, чтоб ты на вечере нормально себя вел? Предупредил или нет?

- Да, - тихо сказал Барт.

- Ты меня послушал?

- Нет...

- Вопросы?

Барт опять вздохнул и уткнулся в тетрадь. Скорпиус скрестил руки на груди и стоял позади, как мрачная тень.

- А почему ты Элизабет не наказал? – вскинулся Барт.

- А она умеет нормально себя вести на людях, - просто пояснил Скорпиус. – Поэтому сейчас я иду смотреть с ней мультики, а ты сидишь здесь и решаешь физику.

- Но я не понимаю физику!

- Ну так будем учиться. Нет, если есть возражения, ради Бога, закрывай тетрадь и я пристрою тебя к садовнику, будешь перекапывать сад. На жаре. Без воды. До обеда. И я напомню, что если еще раз ты посмеешь разинуть на меня рот, я выбью тебе остатки твоих молочных зубов. Я ясно выразился?

- Ладно, ладно, - злобно отмахнулся Бартоломью.

- Чем больше косяков, тем больше задач решаешь, - напомнил Скорпиус. – Вернусь – проверю. Я еще сделаю из тебя Майкла Фарадея.

ГувернерМесто, где живут истории. Откройте их для себя